Прибалтика вслед за Великобританией предлагает России «заткнуться»
Александр Носович
Прибалтийские дипломаты куют железо, пока горячо, и призывают Великобританию в качестве ответа на якобы «российский след» в отравлении Сергея Скрипаля направлять своих военных в подразделения НАТО в Прибалтике. Доказательства вины России прибалтийских политиков не интересуют: они согласны с британскими коллегами, что Россия должна «заткнуться», то есть покорно признать свою вину во всём, в чём ее обвиняют.
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй официально обвинила Россию в покушении на убийство бывшего офицера ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери. В качестве ответной меры г‑жа премьер объявила о высылке из Великобритании 23 российских дипломатов и приостановке всех двусторонних контактов с Россией.
Глава британского МИД Борис Джонсон заявил, что у Лондона есть «всеобъемлющие доказательства» причастности Российского государства к отравлению Скрипаля, и добавил, что «имеющиеся доказательства ошеломляют». На закономерный вопрос журналистов, что это за доказательства, Борис Джонсон повторил то, что уже говорила Тереза Мэй: причастность Москвы доказывает выбор нервнопаралитического вещества, некогда разработанного в СССР. Министр иностранных дел считает, что преступники выбрали этот газ, чтобы показать, что это сделали русские.
Если это и есть «всеобъемлющие доказательства», то курсы криминологии и криминалистики в юридических вузах нужно переписывать заново.
Однако отсутствие реальных доказательств причастности России к отравлению в Солсбери вместо осознания необходимости признать факт, что заказчик и исполнитель преступления неизвестны, порождает у европейских политиков раздражение из-за того, что Россия отказывается признавать себя виновной априори.
«Действия России в Солсбери совершенно возмутительны и недопустимы. Мы приняли ответные меры, и, по сути, Россия должна отойти и заткнуться», — прокомментировал намерения Москвы дать симметричный ответ на высылку российских дипломатов из Британии министр обороны Соединенного Королевства Гэвин Уильямсон.
Эту новую вершину дипломатического хамства в Москве восприняли без возмущения, а скорее с пониманием. «России надо не принимать ответные меры, а отойти и заткнуться? А что еще может сказать министр обороны страны, которая скрывает обстоятельства применения на своей территории химических отравляющих веществ и не желает передавать имеющуюся информацию, как того требует Конвенция по запрещению химического оружия. Лондону есть что скрывать. Партнеры нервничают», — прокомментировала призыв заткнуться официальный представитель российского МИД Мария Захарова.
Ярость, подобную той, на которую провоцирует «прогрессивное человечество» Россия, отказывающаяся признавать свою вину, вызывает не поддающийся внушению человек у охваченной стадным инстинктом толпы. Поэтому Великобритания, вместо того чтобы дать реальные доказательства виновности России, предоставить образец примененного в Солсбери вещества, ознакомить Москву с материалами уголовного дела и обратиться в Гаагу в Организацию по запрещению химического оружия, рассчитывает на силу коллективного самовнушения.
Для этого и было использовано коллективное обращение к России глав США, Великобритании, Франции и Германии с требованием объясниться по инциденту со Скрипалем. Расчет на то, что если все люди в комнате говорят человеку, что белый лист бумаги на самом деле черный, то он перестает верить глазам своим и признаёт: да, черный. Так и здесь: если весь «цивилизованный мир» убеждает Россию, что она виновна, то та «отойдет и заткнется», то есть перестанет указывать на нестыковки, требовать доказательств и признает: да, виновна.
Как и следовало ожидать, с особым энтузиазмом к шельмованию России подключились политики из Прибалтики, изрядно поднаторевшие в коллективных самовнушениях на тему несуществующей российской агрессии.
«Дело об отравлении Сергея Скрипаля и его дочери Юлии — явное нарушение международного права. Россия должна оперативно представить полное объяснение, а ЕС и НАТО должны дать единый и эффективный ответ на этот преступный акт», — написал на своей странице в Twitter министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич.
Премьер-министр Эстонии Юри Ратас из-за скандала со Скрипалем отменил намеченную на эту неделю поездку в Россию. Глава эстонского МИД Свен Миксер заявил, что отравление Скрипаля является первым случаем применения в Европе химического оружия со времен Второй мировой войны, подтвердил, что Эстония полностью доверяет мнению обвиняющих Россию властей Великобритании, и призвал Москву доказать уничтожение химоружия.
«Мы с министром договорились, что необходимо продолжать давление на Россию и необходимо делать это в международных организациях. Я, прежде всего, выразил солидарность с правительством Великобритании. Я предложил, чтобы мы могли координироваться, вносить предложения о том, что нам следует делать в международных организациях», — сообщил по итогам встречи с главой МИД Великобритании Борисом Джонсоном его литовский коллега Линас Линкявичюс.
Глава литовского МИД выразил пожелание, чтобы в качестве ответа Кремлю Лондон направлял побольше британских военных в интернациональный батальон НАТО в Литве и оказывал больше военной помощи Украине.
Так что Прибалтика в своем репертуаре. Предлагает устроить сеанс коллективного самовнушения, политкорректно именуемого европейским единством и трансатлантической солидарностью против России, и под это дело увеличить свою капитализацию на международной арене.
Можно не сомневаться, что Вильнюс, Рига и Таллин с восторгом поддержат решение британских властей в качестве санкций против России запретить вещание RT и других российских СМИ. Ведь страны Балтии борются с «русской пропагандой» и отключают у себя российские телеканалы именно потому, что те не дают заниматься самовнушением: разрушают прибалтийские мифы, сеют сомнения и приводят встречные доводы, на которые нечего ответить.
Прибалтика не меньше британского министра обороны хотела бы, чтобы Россия «отошла и заткнулась». Перестала бы спорить, что-то объяснять и доказывать и покорно признала всё, что угодно. Хоть организацию отравления Скрипаля, хоть убийство принцессы Дианы, хоть «советскую оккупацию» Литвы, Латвии и Эстонии.К несчастью для прибалтийских политиков, Гэвина Уильямсона и всех их союзников, Россия не поддается стадному инстинкту. Не затыкается. И не заткнется. И «заткнуть» ее, заставив признать себя виновной во всём на свете, ни у кого не получится.