Приоритетным направлением деятельности киевских властей является декоммунизация. Несмотря на это, «совок» в головах украинских чиновников живет и процветает. Лишним подтверждением тому является подписанный министром спорта Украины указ о запрете участия украинских спортсменов в соревнованиях, проходящих на территории России.
Министр молодежи и спорта Украины Игорь Жданов 14 марта, ссылаясь на недавно принятый закон «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях» («о реинтеграции / деоккупации Донбасса»), подписал указ, согласно которому украинским спортсменам запрещено
Подписанию указа предшествовали переговоры Жданова с президентом Федерации биатлона Украины Владимиром Брынзаком, в ходе которых министр, ранее призывавший отказаться от поездки украинской команды на этап Кубка мира в Тюмени, сумел-таки добиться бойкота данного события.
В судебных инстанциях данный указ оспорен не будет, ибо с 2014 года в рамках украинского политического поля не существует дееспособной оппозиции. Сколько бы различные политики ни называли себя «партией мира» на различных телеэфирах…
В феврале этого года молодежная сборная Украины по карате бойкотировала «Евро‑2018» в Сочи. Руку к этому приложил всё тот же Жданов, наверняка считающий данный шаг большим успехом в деле защиты страны от «российской агрессии».
Исторический опыт, в частности бойкот США Олимпиады‑80 и зеркальный ответ Советского Союза в 1984 году, свидетельствует, что подобные демарши никоим образом не способствуют изменению политики государств. В конечном итоге проигравшими являются спортсмены, болельщики и спорт как таковой. В данном же случае управленческие решения Жданова внесут лепту в отток спортсменов в другие страны: спортивная карьера весьма коротка, потому всё больше украинских спортсменов вынуждены менять гражданство и выступать под флагами других государств.
В целом же если взглянуть на деятельность Жданова в министерском кресле, то она фактически сводится к введению различных ограничений, связанных с контактами с Россией.
К примеру, накануне Олимпиады‑2016 в Бразилии министр запретил украинским спортсменам общаться с представителями российских СМИ. Накануне Олимпиады‑2016 по инициативе Жданова было разорвано соглашение с правительством РФ о сотрудничестве в области молодежной политики и спорта.
Улучшить подобным образом спортивные результаты не удалось ни на йоту: украинская команда, не обеспеченная государством должными условиями для подготовки, показала наихудшие результаты выступлений за годы независимости — всего одиннадцать медалей, две золотых.
Однако провальные результаты не привели к кадровым перестановкам — Жданов продолжил восседать в теплом министерском кресле. В общем-то, удивляться не приходится, поскольку при кадровых изменениях принципами меритократии в государственном аппарате Украины никто и никогда не руководствовался.
Полтора месяца назад Жданов призвал украинских болельщиков не ехать на летний чемпионат мира по футболу в России. Учитывая, что Федерация футбола Украины (ФФУ) отказалась по политическим причинам от своей квоты на билеты, поехать на ЧМ‑2018 украинским болельщикам будет и впрямь проблематично. Также ФФУ отказалась от квоты по аккредитации журналистов на матчи ЧМ‑2018.
Примечательно, что в январе глава МИД Украины Павел Климкин, являющийся этническим русским, уроженцем Курска, выпускником факультета аэрофизики и космических исследований МФТИ, говоря о приоритетах работы своего ведомства на 2018 год, заявил, что Киев ведет переговоры с федерациями футбола различных стран и фанатскими организациями о возможности бойкота чемпионата мира по футболу в России или организации протестов в рамках этого спортивного турнира.
В принципе вопрос риторический: имеет ли Киев моральное право призывать другие страны к бойкоту мундиаля, если сама сборная Украины бесславно «пролетела» мимо данного мероприятия? Правда, киевские правящие о подобном предпочитают не задумываться.
Не сумев достигнуть успехов на международной арене в деле бойкота ЧМ‑2018, украинские «верхи» наверняка отыграются на собственном народе. По предварительной информации, крупнейший украинский телеканал «Интер» ведет переговоры об организации телетрансляций ЧМ‑2018, но, принимая во внимания динамику отношений с РФ и де-факто стартовавшую избирательную кампанию на Украине, вероятность волюнтаристского запрета показа матчей мундиаля выглядит немалой.
Ну и чем, в сущности, нынешняя «майданная» «ждановщина» отличается от небезызвестной советской «ждановщины» 40–50‑х годов прошлого века?!