Украина и Прибалтика превратили Голландию в «жертву пропаганды»
Александр Носович
Украинские политики на редкость неадекватно отреагировали на результаты референдума в Нидерландах об ассоциации Украины с ЕС. Президент Порошенко и МИД Украины призывают пренебречь народным волеизъявлением, угрожают голландцам, что те ещё пожалеют о своём решении, связывают их голосование с «российской пропагандой» и называют элементом «гибридной войны», а также требуют ускорить ассоциацию Украины с ЕС вопреки нидерландскому референдуму. Украинцам вторят их ближайшие, прибалтийские, союзники. Более неевропейскую и антидемократическую реакцию на референдум представить было сложно: за красивыми словами сторонников форсированной евроинтеграции Украины про «европейский выбор» проступил «совок» в самом худшем смысле слова.
«Хочу подчеркнуть, что этот референдум, согласно Конституции и законодательству Нидерландов, имеет исключительно консультативный характер. Итак, теперь слово за правительством, парламентом, политиками Голландии. Уверен, что стратегически это событие не является препятствием на пути Украины в Европу», – прокомментировал итоги референдума о ратификации Соглашения об ассоциации Украины с ЕС президент Украины Пётр Порошенко. По мнению Петра Алексеевича, настоящей целью организаторов референдума была атака на единство Европы и на распространение европейских ценностей. Поэтому правительство Нидерландов, руководство других стран ЕС и институты Евросоюза должны проигнорировать результаты референдума и продолжить курс на ассоциацию Украины с ЕС.
«Исходим из того, что в соответствии с нидерландским законодательством референдум имеет консультативный характер, а следовательно, окончательное решение о ратификации соглашения после проведения внутренних дискуссий и процедур будет принимать правительство Нидерландов. Рассчитываем, что это решение будет отвечать интересам Украины, Нидерландов и Европы», – в тон президенту Порошенко заявил МИД Украины.
Иными словами, официальная позиция Киева по референдуму – класть мы хотели на эту вашу прямую демократию, чего и вам желаем.
Разумеется, не обошлось в украинской реакции на нежелание граждан Нидерландов пускать «цэ европейцев» в Европу без «российской пропаганды» и «гибридной войны». «Это станет мощным импульсом для всех евроскептиков. Они придут к своим парламентам, правительствам и скажут: “А мы тоже так хотим! Мы тоже хотим такой закон”. И что получит ЕС? Разрушение солидарности Евросоюза. Больше всего этого хочет Россия, которая уже два года работает над одним – разрушить единство ЕС», – заявил посол МИД Украины по особым поручениям Дмитрий Кулеба.
«Не стоит забывать, что голландская экономика гораздо теснее и глубже связана с Россией, чем другие европейские экономики. Голландия всегда была площадкой для проникновения России в Европу, Газпром очень влиятелен в стране, несмотря на то что рядом Норвегия, имеющая абсолютно конкурентоспособный газ», – утверждает бывший депутат Верховной рады от Блока Юлии Тимошенко Андрей Шкиль, по мнению которого «количество агентов влияния России на душу политического населения в Голландии остаётся самым большим в Европе».
Но все рекорды неадекватности побила реакция на голландский референдум прозападных «либеральных» политиков и экспертов, десятилетиями осваивавших американские и европейские гранты на приобщение Украины к европейскому мышлению.
«Жители Гааги, Амстердама, Роттердама или Утрехта, проголосовавшие против, ещё пожалеют о результатах сегодняшнего референдума», – припугнул робких голландцев украинский журналист, депутат Верховной рады Мустафа Найем, выведший некогда первых людей на Евромайдан. «В сухом остатке: раньше я избегал сыров с названием “Российский”, а теперь избегаю и “Голландских”», – написал (вдумайтесь только!) главный редактор сайта «Евроатлантика.инфо» политический аналитик Института евроатлантического сотрудничества Владимир Горбач.
Полученная от голландцев пощёчина заставила неофитов «европейского выбора» судорожно инвентаризировать подлинных союзников Украины в Европе. «В таком состоянии и с такой властью, если бы референдум прошёл не только в Нидерландах, а во всех странах Европы, в какой из них результат был бы твердо «за» в пользу Украины? Дайте ваш ответ? Мой ответ? В Литве. Или нигде. Даже Польша уже под вопросом», – считает бывший министр обороны и кандидат в президенты Украины Анатолий Гриценко.
На Литву бывшие активисты Евромайдана в самом деле могут рассчитывать: литовское руководство в течение нескольких часов после голландского референдума успело продемонстрировать, что они с украинскими союзниками являются полными единомышленниками и сущность у них одна.
«Задача Литвы, как и всей Европы, – продолжить активную поддержку европейского выбора Украины», – заявила президент Литвы Даля Грибаускайте, в унисон с украинским коллегой Петром Порошенко дав понять, что глас народа в деле ратификации Нидерландами Соглашения об ассоциации Украины с ЕС – дело десятое. Министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс использовал голландский референдум как повод напомнить, что в Европе необходимо вводить цензуру и отключать российские телеканалы, – чтобы те же голландцы смотрели только «правильные» программы и потом всегда «правильно голосовали». Пришло время для ЕС серьёзно озаботиться действием российской пропаганды в самом ядре Евросоюза. Ложь или полуправда, которые распространялись, очень напоминали "Спутник" или Russia today» – заявил глава литовского МИД.
Кстати, в тот же день в Латвии по примеру литовских соседей отключили на полгода российский телеканал «РТР-Планета». Так что украинские союзники знают, на чью поддержку им можно рассчитывать по пути в «Европу»: с такими союзниками, как прибалтийские политики, латыши с литовцами точно «правильно» проголосуют на референдуме об ассоциации Украины с ЕС. И даже если «неправильно» проголосуют – неважно. Главное, что Даля Грибаускайте «правильно» посчитает.
Нидерландский референдум стал идеальным тестом на европейскую идентичность для новоявленных «европейцев».
Их реакция показала, что за лощёными европейскими лицами скрыто всё то же мурло комсомольских активистов, преподавателей марксизма-ленинизма и секретарей республиканских ЦК по идеологии.
Не признавать итоги, засекретить результаты, отключить телеканалы – такая вот «Европа». Своих ошибок мы признавать не будем, потому что у нас их нет. Мы ни в чём не виноваты, виновата «русская пропаганда». Мы – настоящие европейцы, а голландцы – пророссийская «вата» с мозгами, промытыми «зомбоящиком». Партии евроскептиков и газета New York Times – путинские агенты, голландский референдум – инструмент «гибридной войны», на его итоги мы плевать хотели и народное волеизъявление нам не указ.
Такое мышление не просто не европейское – это настоящий махровый «совок» в самом худшем смысле этого слова. Эти товарищи из Украины и Прибалтики внесли свой посильный вклад в разрушение Советского Союза и отказались от всего хорошего, что в нём было. Зато сохранили всё самое плохое, причём не где-нибудь, а в себе. В своём сознании. В головном мозгу.
Хотя бы по этой причине в бывших советских республиках бессмысленно заниматься десоветизацией. Главное советское наследие в этих странах – те самые люди, которые десоветизацией занимаются. Поэтому первое, что им нужно сделать для успеха своей политики, – это воспользоваться советом профессора Преображенского и долго бить себя по голове.