Рицин за маршала Конева: русофобы Чехии впали в истерику от страха перед местью России
Александр Филей
Официальные представители Чехии заявили, что российские разведчики планировали отравить рицином ответственных за снос памятника маршалу Коневу в Праге. Якобы в аэропорту был задержан человек («российский дипломат, а на самом деле — агент спецслужб»), у которого в чемодане нашли бутылку с ядом. По версии чешских журналистов, рицин предназначался для трех человек: мэра (приматора) Праги Зденека Гржиба, старосты района Прага-6 Ондржея Коларжа и старосты района Ржепорые Павла Новотны.
Эта реинкарнация «хайли-лайкли» понемногу раздувается до размера общеевропейского скандала. При этом отсутствует какая-либо доказательная база. Если в случае с «солсберийским отравлением» были хотя бы жертвы (впрочем, были ли?), то с «рицингейтом» — одни ничем не подкрепленные голословные утверждения, в которые предлагается верить по принципу «ибо абсурдно».
Какой-то человек предположительно с рицином, находящимся предположительно в чемодане. А почему там рицин, а не, например, уксус или майонез?
Неоригинально, зато сильно. Уже взбудоражились подконтрольные зачинщикам скандала СМИ. Например, газета «Респект», рожденная из революционных жерновов декоммунизации Чехословакии в 1989 году. Она представляет собой образец советофобии, русофобии и прочих политико-патологических фобий.
Западные масс-медиа понемногу раскручивают образ России — отравительницы, притеснительницы и подавительницы прав и свобод.
Уже звучат зубодробительные комментарии о российской гибридной агрессии — пока робко, зато уверенно. Реставрация антирусской истерии, может быть, не за горами, пусть даже коронавирус пока не заснул и не сошел с международной повестки дня.
Операция «Рицин в чемодане» преследует одну важную цель. Ведь кто был виноват в истории со сносом памятника маршалу Ивану Степановичу Коневу в Праге-6? Конечно, официальная Прага.
Позорно, преступно, подобно вандалам, чиновники воспользовались жестким карантином и невозможностью населения города встать на защиту своего освободителя.
А кто виноват в этой истории теперь?
Это проверенный политтехнологический прием манипулирования массовым сознанием, который подействует на людей, привыкших видеть мир через русофобские очки.
Очевидно, кто-то усердно портит отношения между Россией и Чехией под шумок коронавирусной эпидемии.
Мало было демонтировать памятник прославленному советскому маршалу, который лично отдал приказ не открывать огонь по Праге из тяжелых артиллерийских орудий, тем самым сохранив культурное наследие чешской столицы для потомков. Теперь надо продолжать историю с отравлением.
Ответственные за снос памятника публично признаются в своих страхах и безвылазно сидят дома с приставленной охраной. «Путинские агенты» с флакончиком рицина уже близко.
А кому выгодно? Определенным кругам американского влияния в чешском политическом истеблишменте.
Российский посол в Вашингтоне Анатолий Антонов дал публичный комментарий по поводу возможных заинтересантов в демонтаже монумента, назвав в числе агентов влиятельную юридическую компанию Squire Patton Boggs, которая «подготовила доклад с обоснованием решения о сносе памятника».
Офис предприятия, по словам Антонова, не ответил на запросы, однако через короткое время «международная адвокатская фирма» отвергла свою причастность к содействию вандализму. Правда, бездоказательно.
На самом деле Squire Patton Boggs — компания с сомнительной историей, особенно на постсоциалистическом пространстве. Она входит в число тридцати крупнейших юридических фирм мира. Ее прототипом является основанное еще в 1890 году в Кливленде (штат Огайо) предприятие «Squire, Sanders & Dempsey».
Однако подлинный триумф пришел к этой фирме в начале 1990-х годов, когда юридическая корпорация хлынула на «освобожденный» экс-советский рынок, где начала активно участвовать в первой волне широкомасштабной приватизации плохо лежащих объектов госсобственности при молчаливом и небескорыстном согласии местных властей.
В те годы руководителем фирмы был бизнесмен Томас Куикли (Куигли), который открыл несколько филиалов в столицах стран бывшего социалистического лагеря, в том числе и в Праге. В сферу коммерческих интересов Squire Patton Boggs входили Чехия, Словакия, Венгрия, Польша и Украина.
Отрицать свою причастность к разработке стратегии очередной антирусской атаки можно сколько угодно, однако факт остается фактом: отец главного антигероя этой истории Ондржея Коларжа (на которого «покушались с рицином»), Петр Коларж, дипломат со стажем, в настоящий момент занимает должность старшего советника предприятия Squire Patton Boggs.
Петр Коларж, бывший послом в России с 2010 по 2012 год, находился в Москве во время «хомячковой» революции на Болотной площади, которая преподносилась мировому сообществу как масштабное протестное движение против путинской власти.
Между прочим, в Москву он попал сразу после оставления должности посланника в США, что также настраивает на определенные размышления. Тогда, напомним, Майкл Макфол не справился с задачей по дестабилизации политической обстановки в России и был отправлен обратно домой.
Достижения Коларжа-старшего на этом не завершились.
Специалист по информационным технологиям впоследствии попытался подставить свою страну под удар, проталкивая установку ракетного радара в городе Брды.
Несколько лет назад чешский премьер Богуслав Соботка недвусмысленно высказался по этому поводу: «Это фантастика, которая не исполнится. Мой взгляд на это негативный. Думаю, что сегодня у нас абсолютно иные проблемы безопасности».
Однако с 2017 года у власти в Чехии радикал Андрей Бабиш, руководитель крупного аргохолдинга, сделавший себе пиар еще в 2011 году, организовав акции протеста против коррупции. С ним Петр Коларж поддерживает весьма тесные отношения. Следовательно, не исключено, что к вопросу размещения американского вооружения в Чехии предстоит вернуться.
Помимо Коларжа, в совет предприятия входят и другие постсоциалистические деятели, например, советник по международным отношениям Миомир Жужул, влиятельный хорватский политик, дипломат и неприкрытый агент политического влияния США в балканском регионе.
В целом Squire Patton Boggs является одним из типичных теневых «делателей политики». Фирма специализируется на крупных провокациях и скандалах.
В частности, в ее послужном списке — кампания по оправданию похищения сестры-урсулинки Дианны Оритц гватемальскими «бандами смерти» и участие в нескольких наркоскандалах в Латинской Америке. Участвовала она и в развитии турецкой военно-политической кампании против Сирии. Ее клиентом был также грузинский политик, экс-премьер-министр этой страны Бидзина Иванишвили.
И вот сейчас Squire Patton Boggs, очевидно, проворачивает операцию по ухудшению не просто российско-чешских, а по сути российско-европейских отношений, которые несколько улучшились в свете гуманитарной помощи, оказанной Москвой странам, пострадавшим от эпидемии коронавируса.
Клиенты фирмы, в том числе и сын ее старшего советника (член правоцентристской партии ТОП 09 «Традиция. Ответственность. Процветание»), во что бы то ни стало должны набрать большинство на выборах в Палату депутатов Чехии в 2021 году.
Однако, как показывают опросы, народ Чехии в основной своей массе чтит память о Красной армии и ее маршале-освободителе Иване Степановиче Коневе. И крайне негативно относится к сносу памятника в его честь. Поэтому остается верить, что исторические традиции и здравый смысл восторжествуют.