Оскорбление и преследование людей по национальному признаку стало для современной Украины нормой. Аналитический портал RuBaltic.Ru рассмотрел самые яркие случаи проявления ксенофобии в стране и постарался разобраться, почему в «Незалежной» перестали уважать права национальных меньшинств.
2 мая руководитель «Правого сектора» (запрещена в РФ — прим. RuBaltic.Ru) в Одессе Татьяна Сойкина заявила: «Мы верим, уверены, что наведем как в Одессе, так и в Украине настоящий украинский порядок. Украина будет принадлежать украинцам, а не жидам». 14 мая мэр города Сколе в Львовской области Владимир Москаль сказал публично: «Четыре года тянется спектакль неукраинской власти, а правильно интерпретировать — московско-жидовской власти…»
С 2014 года украинским консулом в немецком городе Гамбурге работал Василий Марушинец, который оказался неонацистом и поклонником Гитлера. При этом дипломат не скрывал своих взглядов и откровенно писал антисемитские, антирусские, антипольские, антивенгерские и пронацистские посты в социальных сетях. А в МИД Украины делали вид, что ничего не замечают. Только когда украинский блогер Анатолий Шарий, который живет в ЕС, сделал видеопост о нацисте-дипломате, того отозвали из ФРГ.
Но громкими заявлениями и постами в социальных сетях ксенофобские проявления на Украине не исчерпываются. Так, в ночь на 21 апреля (в день рождения Гитлера) нацисты из группировки «С14» показали себя в деле. Они устроили погром цыганского табора, расположенного на Лысой горе. Радикалы бросали в людей камни, в результате их действий были ранены несколько человек, в том числе и дети. Они также резали вещи цыган ножами, травили людей слезоточивым газом, жгли их палатки, отобрали деньги. При этом полиция появилась только через полчаса! Ромы каждый год приезжают под Киев на поминальные дни, и до этого инцидента их никто не трогал.
27 мая активисты той же группировки «С14» устроили погром на киевском рынке у станции метро «Лесная». На этот раз молодчики пришли бить кавказцев, торгующих на базаре. В результате неонацисты подрались с полицией. При этом правоохранители и не думали защищать работников рынка. Их объектом был магазин «Рошен», принадлежащий президенту Украины Петру Порошенко.
Интернет облетело видео, где несколько десятков полицейских, вооруженных щитами и дубинками, окружили магазин «Рошен», в то время как неонацисты громили ларьки, которыми владеют кавказцы. В конце концов 37 погромщиков были задержаны, однако вскоре их сотоварищи попытались штурмом взять полицейский участок. Таковы реалии «Незалежной».
Но как так получилось, что на Украине буйным цветом расцвела ксенофобия? Ведь подобное невозможно было себе представить ни во времена Кучмы, ни во времена Ющенко, ни при Януковиче.
На самом деле именно победа Евромайдана привела к тому, что национальная нетерпимость стала обычным явлением на Украине. Носители неонацистской идеологии возвели к вершинам власти Порошенко и компанию и помогли им там удержаться. Украинские нацисты дрались с «Беркутом» на Майдане, сжигали людей в одесском Доме профсоюзов, устраивали «зачистки» в городах Донбасса. И сегодня такие организации, как «Национальный корпус» или «С14», являются инструментарием киевского режима для запугивания инакомыслящих граждан.
Да и сами паны Порошенко, Аваков и Гройсман боятся украинских радикалов, потому что те в условиях нынешней Украины являются единственной реальной силой, которая может лишить «киевских князей» их тронов.
Несмотря на громкие заявления главы МВД Арсена Авакова о том, что разгром цыганского табора — это средневековое варварство, не последовало никаких сообщений о преследовании виновных. А одного из участников нападения на рынок у станции метро «Лесная», Павла Мороза, суд отпустил на поруки.
Киевский режим очень боится конфликта с радикалами. В качестве примера достаточно вспомнить историю одного из экс-командиров нацбата «Айдар» Валентина Лихолита, которого обвиняли в убийствах и бандитизме. Когда судья захотел взять его под стражу, сторонники экс-айдаровца захватили суд и пригрозили массовыми акциями протеста. В храм правосудия приехал сам генеральный прокурор Украины Юрий Луценко и попросил судью изменить меру пресечения Лихолиту. При этом Луценко сел рядом с бывшим айдаровцем на скамью для подсудимых. Тогда еще появилась шутка, что генпрокурору видней, где он заслуживает сидеть. В итоге радикал вышел на свободу.
Неонацисты чувствуют свою полную безнаказанность, а значит, будут новые погромы на Украине.
Если посмотреть на проблему шире, то можно сделать вывод, что с самого начала своего существования «майданный» режим был проводником ксенофобской и человеконенавистнической политики. Ведь антироссийская, а по факту антирусская идеология изначально была и остается базисом, на котором держится порошенковский режим. Война в Донбассе, поиск так называемых «бытовых сепаратистов» — это и есть последствия изуверского правления.
А в 2018 году в государственной политике Украины стали прослеживаться тенденции к реабилитации ксенофобов и палачей прошлого. Так, во Львове прошла выставка, посвященная дивизии СС «Галичина». А Киевский городской совет принял решение торжественно отметить 250‑летие крестьянско-казацкого восстания против польской власти, названного историками Колиивщиной.
Одним из самых ярких эпизодов этого бунта была Уманская резня 21 июня 1768 года, когда повстанцы в городе Умань с неимоверной жестокостью убили от 10 до 12 тысяч евреев и поляков.
Понятно, что чествование участников Колиивщины вызвало протесты представителей еврейской общины Украины, однако власти не обратили на это внимания. Чувства представителей национальных меньшинств мало заботят тех, кто сегодня делает погоду в украинской политике. Лучше всего это иллюстрирует украинизация образовательной сферы путем вытеснения из нее всех языков, кроме украинского. Это тоже ярчайший пример ксенофобии в государственной политике Украины.
Но как Аваков, Гройсман, Луценко — люди, национальная принадлежность которых должна априори делать из них врагов нацизма, — не боятся заигрывать с неонацистами? Дело в том, что эти деятели руководствуются двумя принципами: удержаться у власти и набить карманы деньгами. А для этого они готовы дружить и с коммунистами, и с нацистами, и с либералами. Думается, придет время, когда Порошенко и его вельможи очень пожалеют о том, что допустили рост ксенофобии в стране… Но будет уже поздно.