Политика Политика

Даля Грибаускайте как вакцина против русофобии

Президент Литвы Даля Грибаускайте заявила, что страны Балтии находятся на линии фронта и Россия на них уже напала. Для России подобные заявления только на руку: они дискредитируют антироссийскую позицию на международной арене, выставляя её сторонников не просто европейскими маргиналами, а злобными клоунами, прикрывающими отчаянной русофобией «темные пятна» своего чекистско-коммунистического прошлого.

В 1796 году английский врач Эдвард Дженнер сделал 9-летнему мальчику Джеймсу Фиппсу первую в историю вакцину — прививку от оспы. Так родилась вакцинация — предотвращение заражения организма путем выработки иммунитета с помощью введения в организм ослабленных болезнетворных микробов. Организм учится побеждать ослабленные микробы и после этого готов отразить уже настоящую инфекцию.

Даля Грибаускайте с её болезненными антироссийскими истериками — это не русофобия, а вакцина от русофобии: тот самый ослабленный микроб, который не вызывает болезнь, а создает иммунитет от неё.

Для России было бы по-настоящему опасно, если бы ударный отряд антироссийских политиков возглавлял какой-нибудь восточно-европейский лидер, всю свою жизнь боровшийся против советской власти, прошедший через ГУЛАГ и пытки, поднявший народ на национально-освободительную войну и построивший после выхода из российско-советской сферы влияния процветающее демократическое государство.

Однако такого лидера в Восточной Европе нет. Не вели тамошние страны национально-освободительную войну: жили себе припеваючи на дотационном советском сырье под социалистические лозунги, а когда в Москве началась перестройка и появились возможности, захотели жить еще лучше и принялись свергать социализм.

В прибалтийских республиках эта восточно-европейская черта проявилась ярче всего. Там не было ни «Солидарности», как в Польше, ни «Пражской весны», как в Чехословакии. В Литве вообще ничего не было до того, как КГБ в 1988 году создал там «Саюдис»

. По-литовски «саюдис» - это движение, а полное название этой организации было «Литовское движение за перестройку». Его создавал КГБ для поддержки горбачевских инициатив местной интеллигенцией, а оно вон как всё вышло. Зато неудивительно, что с таким инициатором и с такой изначальной задачей 17 из 36 учредителей «Саюдиса» были членами КПСС, а его лидер Витаутас Ландсбергис — информатором КГБ и сыном двойного агента.

Поэтому теперь, когда все эти люди — бывшие информаторы, парторги и первые секретари — выступают главными «рупорами» антисоветизма и русофобии: требуют компенсаций за «оккупацию» и приравнивания коммунизма к нацизму с осуждением России на международном трибунале как правопреемника СССР, это именно что вакцина, вырабатывающая иммунитет против антироссийской риторики.

И самое блестящее подтверждение тому — деятельность Дали Грибаускайте.

Например, фраза про «террористическое государство». Скажи её кто-нибудь другой, и в мире могли бы задуматься: может, действительно нашелся принципиальный и честный человек, который не постеснялся в выражениях и сказал всё, как есть? Может, и в самом деле всё так и есть, раз об агрессии России так откровенно заявляют? А так узнали, что про «террористическое государство» сказала президент Литвы Грибаускайте, вспомнили, кто она такая, помянули тихим злым словом восточно-европейских крикунов-перевертышей и махнули рукой.

Сказанное относится и к поддержке Киева. Даля Грибаускайте недавно получила титул лучшего международного друга Украины, однако последней едва ли стоит радоваться, что она получила на международной арене такого «уважаемого» союзника. Тем более, что этот союзник вскоре может оказаться у официального Киева едва ли не единственным в Европе. Потому что спустя год после Майдана действия украинских властей пугают даже Польшу.

«Сигналы, которые поступают с Украины, очень беспокоят, там начинается распад экономики, экономические связи начинают разрушаться», - заявил вице-премьер Польши Януш Пехочинский, добавивший к тому же, что в польской элите созрело мнение о необходимости ослабления санкционного давления на Москву. Месяц назад между Польшей и Украиной уже разгорелся скандал, когда на Волынь не пустили поляков, собиравшихся участвовать в траурных мероприятиях, посвященных погибшим от геноцида украинских националистов. А сегодня в польском правительстве уже задумываются, что будет, когда в результате коллапса украинской экономики сотни тысяч потомков этих националистов устремятся в Польшу.

И на этом фоне всеобщей тревоги лишь не рассуждающая боевая Литва всё также бодро говорит про поддержку «демократических властей Украины», в качестве примера западным партнерам поставляет Киеву оружие и утверждает, что Россия на неё, Литву, уже напала.

«По ходу дела, скоро «колоссальные изменения в плане демократизации» в Украине будет видеть только литовский МИД. И это хорошо. Потому что трудно найти МИД, к мнению которого в Европе прислушивались бы с такой серьезностью и вниманием», - иронизирует по этому поводу оппозиционный украинский журналист Анатолий Шарий.

Между прочим, зря иронизирует: к мнению литовского МИД в Европе действительно прислушиваются с серьезностью и вниманием. Там хорошо знают, что сумасшедшим нельзя возражать, а нужно внимательно слушать и поддакивать. Тогда параноик не будет опасен не только для окружающих, но и для самого себя.

Вы говорите, что Россия на Литву уже напала? Да, да, хорошо, главное не нервничайте. Нужно продержаться трое суток до прибытия союзников по НАТО? А вот ложитесь, поспите: как раз через трое суток проснетесь, а там и союзники пришли. Говорите, что должны защищаться от начавшейся агрессии? Хорошо, хорошо, сделаем укольчик, и защититесь. Называете себя председателем Еврокомиссии... проводите в шестую палату, туда, где раньше «Наполеон» был.

Психологические девиации литовского руководства являются проблемой для самой Литвы и её жителей. При определенном стечении обстоятельств они могут стать проблемой для западных кураторов литовских политиков первого эшелона. Но для России на международной арене эти девиации только выгодны. Несомненный вирус русофобии.

Болезнетворный микроб ослаблен собственным лицемерием, «вторым дном» с «темными пятнами» в биографии и бесконечными чекистско-коммунистическими «скелетами» в архивных шкафах.

И в этом отношении Даля Грибаускайте — идеальная вакцина против русофобии.