Украинские националисты долгие годы готовили геноцид поляков
Александр Носович
Президент Украины Пётр Порошенко приезжает в Польшу с официальным визитом. Визит Порошенко призван устранить трещину, возникшую в польско-украинских отношениях после героизации властями Украины бандеровцев и провозглашения Волынской резни геноцидом поляков. Однако противоречия Киева и Варшавы представляются неразрешимыми: опубликованные малоизвестные украинские архивные документы доказывают, что Волынская резня была тщательно спланированным преступлением против польского народа, которое украинские националисты задумывали задолго до Второй мировой войны.
«Залив Украину морем крови и слёз, поляки разделили между собой украинские земли и разбогатели на них», – говорится в брошюре «Как и за что мы боремся с поляками», изданной Краевой экзекутивой Организации украинских националистов в 1931 году. ОУН возлагает на польское государство и польский народ вину за «тяжёлое положение украинского народа на украинских землях».
«Польский народ хочет утвердиться на этих испокон веков украинских землях и потому хочет уничтожить украинцев», – пишут в своём воззвании идеологи украинского национализма. Нагнетание полонофобии и животной ненависти ко всем национальным меньшинствам, живущим на одной земле с украинцами, является для бандеровцев оправданием геноцида и этнических чисток. «Украинский народ не перестаёт бороться с поляками, веря, что придёт час, когда он кроваво посчитается с угнетателями, – говорится в воззвании 1931 года, – украинский народ только тогда добудет свои права, когда с оружием в руках выступит против ляхов-захватчиков и прогонит их со своих земель».
Таким образом, Волынская резня не просто не была спонтанной стихийной акцией – геноцид польского народа готовился украинскими националистами задолго до начала Второй мировой войны.
Памятник жертвам Волынской резни в Варшаве
Брошюра «Как и за что мы боремся с поляками» – самый ранний из документов, опубликованных Федеральным архивным агентством России. Помимо брошюры 1931 года, на сайте Росархива выложены
«Только во время восстания будет возможно вымести буквально до последнего польский элемент с З. У. З. (западноукраинских земель – прим. RuBaltic.Ru) и таким способом положить конец польским претензиям на польский характер этих земель, – говорится в “Военной доктрине украинских националистов”. – Польский элемент, который будет оказывать сопротивление, должен полечь в борьбе, а остальных надо затерроризировать и принудить к бегству за Вислу. Потому нельзя допустить, чтобы после получения З. У. З. польский элемент мог жить здесь рядом с украинцами. З. У. З. будущей Украинской державы должны быть чистыми с национальной точки зрения, потому что эти земли имеют особое значение для будущего украинского государства».
В инструкции по деятельности боевиков ОУН во время войны национальные меньшинства подразделяются на «а) дружественные нам, то есть члены всех порабощённых народов; б) враждебные нам, москали, поляки, жиды». О второй группе прямо и откровенно говорится, что их нужно уничтожить. Никакой пощады к нацменам украинский националист проявлять не имеет права: «Это – время национальной революции, и потому не должно быть никакой толерантности по отношению к давним пришельцам».
Национальная программа бандеровцев носила подчёркнуто расистский и нацистский характер. Украинцы – избранная раса, а удел «кацапа, жида и ляха» в лучшем случае ассимиляция, в худшем – депортация и физическое уничтожение. «Руководителями отдельных областей жизни могут быть лишь украинцы, а не чужинцы-враги. Ассимиляция жидов исключается, – говорится в инструкции активистам бандеровского движения. – Наша власть должна быть страшна для её противников. Террор для чужинцев-врагов и своих предателей».
Подобные документы стали идейной основой Волынской резни, сценарий которой был продуман и расписан бандеровцами заранее.
Разработанная в конце 1942 года «Военная программа» ОУН(б) гласит:
«Главная военная команда требует от краевых военных команд с началом военных действий за независимость ликвидировать любой ценой вопрос национальных меньшинств. А чтобы этот вопрос ликвидировать, нужно нацменов – врагов народа – уничтожить… Поляков всех выселить, дав им возможность взять с собой, что они хотят, так как их также будут защищать Англия и Америка. Тех же, которые не захотят уезжать, – уничтожать. Активнейших врагов и среди них всех членов противоукраинских организаций уничтожить в день перед объявлением мобилизации. На учёт они будут взяты заблаговременно районными и уездными военными командами. Уничтожением будет заниматься жандармерия и в отдельных случаях СБ. Использовать для этого бойцов армии запрещается».
Волынская резня началась весной 1943 года как реализация «Военной программы» бандеровцев.
Таким образом, геноцид поляков на западе нынешней Украины вытекает как неизбежное следствие из всего украинского национализма: человеконенавистническая практика боевиков Бандеры является воплощением в жизнь их человеконенавистнических теорий.
Депутат Верховной Рады Украины Юрий Шухевич
Однако сегодняшние украинские власти не просто не хотят предавать забвению пособников Гитлера, организаторов Волынской резни и соучастников Холокоста – они занимаются их обелением и героизацией. Верховная рада в прошлом году предоставила организациям ОУН-УПА* статус борцов за независимость Украины, официально сделав бандеровцев национальными героями. Соответствующий законопроект внёс в украинский парламент депутат Юрий Шухевич – сын главнокомандующего УПА Романа Шухевича.
Степан Бандера является почётным гражданином десятка городов на западе Украины – включая столицу Волыни. Улицы Бандеры есть во Львове, Тернополе, Ивано-Франковске, а летом этого года Киевсовет переименовал Московский проспект украинской столицы в проспект Степана Бандеры.
И с этими людьми, находящимися сегодня на Украине у руля, польские власти хотят создать стратегический союз? С идеологическими и биологическими потомками убийц десятков тысяч поляков? С людьми, сама политическая программа которых закладывает в них ненависть к другим народам?
Между тем, именно этим польские власти и занимаются. В таком случае, у избирателей «Права и справедливости» должен быть к ним только один вопрос: у президента Анджея Дуды ничего не свербит в его польской душе, когда он едет на встречу с Петром Порошенко в Киеве по проспекту Степана Бандеры, а затем принимает Порошенко в Варшаве в своём президентском дворце?
*УПА, запрещенная в России экстремистская организация — прим. RuBaltic.Ru