Мамыкин: «Пинать православных в Латвии становится выгодно как никогда»
Андрей Мамыкин
Для православных людей большим ударом стала отмена руководством Латвии визита патриарха Кирилла в мае. Причём если уж кому-то так хочется поделиться на «чужих», то есть русских, и «своих», то есть латышей, то из номинально крещённых в православие пятисот тысяч человек и активно практикующих православную церковную жизнь в Латвии трёхсот пятидесяти тысяч человек каждый пятый – это этнический латыш.
Два моих любимых храма – Вознесенский в Риге и Николая Чудотворца под городом Мадоной - почти век служат только на латышском языке.
Да-да, уставной язык службы там именно латышский, а не церковнославянский. В них, и не только в них, латыши молятся за здравие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Двадцать процентов! И в последние годы многие латыши приходят именно в православие, считая, что оно даёт им утешение и духовные силы.
Признание спикера Сейма Солвиты Аболтини, что именно она стояла за решением отменить визит Патриарха в Ригу, который планировался на 16-17 мая, говорит лишь о том, что латвийский политический истеблишмент боролся со светскими властями России, а нанёс в итоге удар по Русской православной церкви, которая никакое государство не представляет!
Наконец, решение спикера Сейма Солвиты Аболтини или президента Андриса Берзиньша (теперь уже и не важно, кто был первее) нанесло удар по внутрицерковной жизни Латвии. Хотя по конституции нашей страны государство не имеет права вмешиваться в жизнь церкви, а церковь отделена от государства.
Если уж им так неприятен предстоятель Русской православной церкви, то государственные светские лица Латвии могли бы с Патриархом Кириллом не встречаться. Но запретить церковное общение, например, Патриарха Кирилла и Митрополита Рижского и всея Латвии Александра они не имеют права! А они фактически сделали именно это.
Или вот вам ещё один пример удара решения Аболтини-Берзиньша по внутрицерковной жизни православной Латвии. Готовилось рукоположение в епископы Митавского игумена Иоанна (Сичевского), которое должен был совершить Святейший Патриарх Кирилл. Это должно было произойти именно в рамках визита, впервые в постсоветской истории Латвии, в Риге, в кафедральном соборе Рождества Христова. Многие (если не все) латвийские православные приходы, включая воскресные школы и совсем уже маленьких детей, готовились к визиту Святейшего, репетировали спектакли. А православные пятилетние дети, граждане Латвии – они вот чем провинились перед мадам Аболтиней? Или она своих 5-летних граждан тоже причислила к врагам демократии и всего человечества? Я этого не пойму!
Я очень боюсь, как бы сейчас не начались гонения на Латвийскую самоуправляемую Православную церковь, которая исторически находится под омофором Святейшего Патриарха Кирилла и на канонической территории Русской Православной церкви.
В этой истерии националисты могут не остановиться, ведь в стране два цикла выборов: в мае - в Европейский парламент и в октябре – в национальный парламент страны. Пинать православных Латвии сейчас становится как никогда политически выгодно.
Справка RuBaltic.Ru:
Андрей Мамыкин - телевизионный журналист и кандидат в депутаты в Европейский парламент от социал-демократической партии «Согласие» (награжден золотой медалью Священномученика Иоанна Рижского).