Экономика Экономика

Калининград и Польша будут зарабатывать на транзите из Китая вместо Литвы

В Калининградской области запустили новый терминально-логистический центр, основная функция которого — перевалка китайских грузов, идущих в Европу по северному маршруту «Нового шелкового пути». Перед этим Китай открыл новый маршрут для грузовых перевозок в Польшу, а еще раньше приостановил грузовое железнодорожное сообщение с Литвой. Самый западный регион России и польский Гданьск теперь получат то, о чем мечтала Литва и чего сама себя лишила своей склочной внешней политикой: инвестиции в инфраструктуру под сотрудничество с КНР.

Новый железнодорожный терминал был построен в самом центре Калининградской области — под Черняховском.

«Калининградское направление — одно из наиболее перспективных в части грузовых перевозок. Только за последние три года объемы транзита контейнеров через Калининградскую область выросли в семь раз. Создание нового терминала

открывает дополнительные возможности по наращиванию этих перевозок и реализации транзитного потенциала нашей страны», — заявил на церемонии открытия терминально-логистического центра (ТЛЦ) генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.
Стратегические инвестиции в логистическую инфраструктуру самого западного российского региона окупаются тем, что через ТЛЦ «Восток — Запад» пойдет маршрут китайского «Нового шелкового пути», и железнодорожный узел под Черняховском необходим для перевалки китайских грузов на самой границе России и Евросоюза.

«На новом комплексе реализовано уникальное преимущество калининградской транспортной системы: наличие российского и европейского форматов железнодорожной колеи. На этой площадке создается инфраструктура, которая позволяет нам встраиваться в "Новый шелковый путь", в новые логистические проекты», — заявил на открытии терминала губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

ТЛЦ «Восток — Запад» расположен в получасе езды от погранперехода Железнодорожный — Скандава между Россией и Польшей. В Черняховске контейнеры с китайскими товарами будут перегружаться с поездов широкой российской колеи (1520 миллиметров) на поезда узкой европейской колеи (1435 миллиметров) и следовать дальше — в страны ЕС.

В год новый терминально-логистический комплекс способен обслуживать 450 тысяч контейнеров.

Между прочим, не одна Калининградская область могла бы играть роль такого логистического моста между Востоком и Западом. В странах Прибалтики тоже есть железные дороги с широкой российской колеей («наследие оккупации») и есть отдельные достроенные участки многострадальной железной дороги Rail Baltica с европейской узкой колеей. Китайские контейнеры запросто могли бы перегружаться и там.

Собственно, именно об этом мечтала Литва, которая много лет рекламировала себя китайцам в качестве «ворот на рынки Евросоюза» для Поднебесной. Развитие Клайпедского порта. Модернизация литовских железных дорог за счет стратегических инвестиций КНР в железнодорожную инфраструктуру.

Сегодня все эти «хотелки» для Литвы — повод обновить звание самой горько пьющей страны мира.

После того, как официальный Вильнюс объявил себя флагманом антикитайской политики Евросоюза и провозгласил в Брюсселе «крестовый поход
» против Пекина, Китай прямо дал понять, что больше Литва не увидит от него ни юаня.

«Показательную порку» литовским деятелям устроили сразу по нескольким направлениям, и в том числе в сфере вожделенного транзита. В августе железнодорожная компания China railway container transport corp. объявила, что грузовые перевозки из Китая в Литву приостанавливаются ввиду неблагоприятной политической ситуации.

Поднебесная вводит санкции против Литвы, так своими именами вещи и называя. Это санкции. За ваши враждебность и склочность.

Руководители Литвы и их покровители на Западе бросились убеждать лишившихся надежд на китайские деньги литовцев, что Пекин использует экономическое принуждение, чтобы изменить геополитический выбор Литвы. Эти россказни вскоре опроверг сам Пекин.

Лишив китайского транзита Литву, китайцы запустили новый железнодорожный маршрут в Польшу. Воротами на рынки Евросоюза теперь будет Гданьск, а не Клайпеда.

Польша — такая же непоколебимо проамериканская страна, как Литва. О том, на чьей стороне будет Польша в разворачивающемся глобальном китайско-американском противостоянии, ни у кого нет ни малейших сомнений. Ни в Варшаве, ни в Вашингтоне, ни в Пекине. И тем не менее Китай развивает сотрудничество с поляками.

Почему? Вероятно, потому что польское руководство соблюдает хотя бы тот minimum minimorum приличий, при которым странам, в принципе, возможно иметь отношения и не отзывать послов от столиц. Не сочиняет резолюций о «геноциде уйгуров» и не склоняет к их принятию Европарламент. Не объявляет войну китайским смартфонам. Не кричит на всю Европу, что его страна — самая праведная в ЕС, потому что думает не о китайских деньгах, а о ценностях, а потому говорит о Китае все, что хочет.

В последнем пункте, впрочем, литовское руководство лукавит. В Вильнюсе о китайских деньгах думают не меньше других. Литовские власти время от времени напоминают, что заинтересованы в развитии отношений с Китаем, повторяют свое любимое «политика — отдельно, экономика — отдельно» и надеются вернуть в Литву китайского посла.

Как говорится, надежда умирает последней. Может, Литва еще увидит китайские деньги?

Так вот — не увидит.

Теперь Калининградская область России и Поморское воеводство Польши получат то, о чем мечтала Литва и чего сама себя лишила своей склочной внешней политикой: инвестиции в инфраструктуру под сотрудничество с КНР.

А литовские политики могут жевать свои «ценности» с хреном.

«Присосаться» к России и Китаю: в Литве придумали, как спасти железную дорогу! © RuBaltic•Ru
«Присосаться» к России и Китаю: в Литве придумали, как спасти железную дорогу! © RuBaltic•Ru


Статья доступна на других языках:
Читайте также
28 сентября 2021
Запуск в эксплуатацию железной дороги Rail Baltica опять отодвинут — на сей раз до 2030 года. Весь смысл реализации крупнейшего инфраструктурного проекта Евросоюза в Прибалтике сводится к тому, чтобы «пилить» и в прямом смысле слова закапывать в землю деньги из бюджета ЕС.
24 сентября 2021
Минтранс Литвы хочет снести Вильнюсский аэропорт, поскольку он устарел и, вообще, наследие «советской оккупации». Заход про «оккупацию» означает, что у самой Литвы денег на новый аэропорт нет, и она рассчитывает получить их из структурных фондов ЕС для постсоциалистических стран Восточной Европы.
29 сентября 2021
Вслед за созданием военного блока AUKUS с Великобританией и Австралией США вывели на новый уровень военный союз QUAD с Индией, Японией и той же Австралией.
27 сентября 2021
Читатели китайской газеты «Гуаньча» раскритиковали заявление президента Литвы Гитанаса Науседы о том, что Вильнюсу и Пекину необходимо найти решение для урегулирования дипломатического конфликта.