Экономика Экономика

Эстония предала Латвию и Литву

Министр внутренних дел Эстонии Март Хельме заявил, что железная дорога Rail Baltica строиться не будет. Консервативная народная партия Хельме (EKRE) всегда выступала против общей железной дороги с другими странами Балтии из Скандинавии в Центральную Европу, и простой в строительстве Rail Baltica связан с осознанным противодействием министров от EKRE в эстонском правительстве. Подобное откровение можно считать жирной точкой в истории крупнейшего инфраструктурного проекта постсоветской Прибалтики. Евросоюз после признания в саботаже строительства Rail Baltica правящей партией одной из стран, претендующих на европейское финансирование проекта, не даст на железную дорогу ни евроцента.    

«На самом деле Rail Balticа дальше не пойдет. Да, покупаются земли, какие-то типы сидят и получают нормальную зарплату, но на самом деле проект стоит. И это в большой степени благодаря нам, это мы остановили его», — заявил

министр внутренних дел Эстонии Март Хельме, выступая в эфире эстонского радио.

Тем самым лидер Консервативной партии ответил на упреки своих сторонников в бездействии по вопросу строительства этой железной дороги.

EKRE выступает против Rail Balticа, потому что они националисты и считают, что эстонские деньги и деньги ЕС, которые идут в Эстонию, должны расходоваться на национальную инфраструктуру и строго в национальных интересах.

Между тем главный прибалтийский долгострой — это транснациональный проект, возводимый во имя каких-то мутных «балтийского единства» и «европейской солидарности», брюссельское финансирование которого делится на троих и идет по большей части не в Эстонию. И спровоцированный коронавирусом кризис вызвал резкую ажитацию вокруг Rail Balticа.

В Прибалтике быстро осознали, что денег у них нет и скоро совсем не будет, и решили идти проторенной дорогой выбивания в Брюсселе новых дотаций. Этим объясняется резко возросшая в последние недели активность прибалтийских чиновников вокруг железной дороги, 85% финансирования которой поступает из структурных фондов ЕС.

В Литве Rail Balticа откровенно назвали «спасательным кругом» для экономики. В Эстонии выделили 20 миллионов евро на строительство трамвайных путей для соединения Rail Balticа с Таллинским портом.

Националистический электорат EKRE начал беспокоиться. Неужели мерзкая узкоколейка все-таки будет строиться?

Спокойно! — отвечает им Март Хельме.

Rail Balticа не пройдет: этот проект фактически сорван, и сорвали его мы, Консервативная народная партия Эстонии!     

«В рамках Rail Baltica делаются вещи, которые так и так полезны для экономики. Потраченные на сегодняшний день деньги пошли на строительство виадуков и трамвайной линии Таллина. Даже если оставшаяся часть Rail Balticа никогда не будет реализована, то эта трамвайная линия в аэропорт — хорошая идея, по моему мнению. В качестве лозунга можно было бы сказать, что деньги на Rail Balticа потрачены, но нужно смотреть и на детали. Мы стараемся стоять за свои расходы, которые важны и полезны, но не помогать строительству железной дороги», — уточнил слова отца министр финансов Эстонии, вице-председатель EKRE Мартин Хельме.

Такие слова означают фактическое предательство Эстонией Латвии, Литвы и всего «балтийского единства».

Если Евросоюзу еще был нужен повод, чтобы отказать в финансировании европейской железной дороги, то теперь он у него есть. Брюссель и так нещадно резал статьи расходов в проекте семилетнего бюджета ЕС и еще до кризиса сокращал структурные фонды для дотаций Восточной Европе. Теперь же два министра в эстонском правительстве с гордостью заявляют, что их партия успешно саботирует этот проект и их усилиями он фактически сорван.

Понятно, что Еврокомиссия не станет вникать и разбираться, что это за партия и придерживаются ли такой же позиции по Rail Balticа их союзники по правящей коалиции. Да, Центристская партия премьер-министра Ратаса не придерживается, но что с того? Факт остается фактом: правящая партия и министры одной из стран, претендующих на европейские деньги, с гордостью заявляют, что их усилиями один из крупнейших в Европе проектов с финансированием из бюджета ЕС фактически сорван.

После таких откровений Прибалтика на свою эпохальную железную дорогу не получит ни единого евроцента.   

«Европейская солидарность» уже перестала быть работающим инструментом для выбивания финансирования из Брюсселя. Теперь им перестает быть и более локальное «балтийское единство». Железная дорога Rail Balticа задумывалась как физическое воплощение этого единства. Теперь же одна из главных политических сил страны провозглашает: Эстония — прежде всего!

Это новая реальность, с которой странам Балтии придется жить, нравится им это или не нравится. Лозунгов о солидарности и единстве в ближайшие месяцы будет становиться все больше. Чем больше, тем меньше будет оставаться денег у дотационных стран.

Однако эффекта в виде выделенных дотаций эти лозунги давать не будут.

Потому что время единства и солидарности в Европе прошло.
Теперь там в тренде подходы эстонского семейства Хельме. Мой хутор с краю и каждый за себя. 
Прибалтика строит железную дорогу для нужд НАТО / Оперштаб RuBaltic.Ru #4
Читайте также
27 апреля 2020
Президенты России и США Владимир Путин и Дональд Трамп сделали совместное заявление по случаю 75-й годовщины встречи на Эльбе советских и американских военных.
30 апреля 2020
Заместитель председателя Европарламента заявил, что санкции против России вредят странам Евросоюза; эксперты ЕС призывают к отмене санкций.
27 апреля 2020
Литовские власти устроили истерику из-за фальшивки, в которой сообщалось об уходе из Литвы подразделений НАТО.
27 апреля 2020
Пандемия коронавируса сделала популярными разговоры о кризисе европейской солидарности.