СПЕЦСООБЩЕНИЕ ГТУ НКВД СССР — ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ СВОДКА № 9 ПО ГЕРМАНИИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 10 ФЕВРАЛЯ 1941 г.
1. Передвижение и расположение воинских частей
От Варшавы до ст. Остроленка ежедневно курсирует специальный воинский поезд № 74, состоящий из 6 классных и одного товарного вагона. Этот поезд постоянно переполнен вооруженными солдатами, направляемыми в районы, пограничные с СССР.
На ст. Плятерово также ежедневно прибывают из Варшавы воинские команды, численностью 30–50 человек, направляемые к нашим границам.
28 января 1941 г. со ст. Перемышль-Германский отправлен воинский эшелон назначением Брест на Буге.
В начале января месяца с. г. в гор. Сельцы прибыли германские моторизованные части, расквартировавшиеся на опушке леса.
В каждой пограничной деревне размещены воинские части германской армии средней численностью до 600 человек.
В селе Журавицы (район Перемышля) в казарме, находящейся рядом с украинской церковью, размещено около тысячи солдат.
В гор. Седлец в начале января 1941 года вновь прибыл штаб дивизии. В Седлеце всего дислоцировано: штабы двух дивизий, штаб танковой бригады, саперный батальон, а также радиотелеграфные части.
За гор. Тельзит, на расстоянии одного километра от реки Неман, расположены пехотный полк и моторизованные части, численность которых не выявлена.
В гор. Клайпеда сосредоточено значительное количество германских войск — пехоты, кавалерии, моточастей и артиллерии, которые расквартированы в 45 специальных бараках и в 4 этажном здании бывшей гимназии, на Железнодорожной улице.
2. Строительство военных укреплений
В пограничной полосе немцами производятся триангуляционные работы и намечаются артиллерийские пункты.
По непроверенным данным, в ряде пунктов, расположенных на расстоянии 25–50 километров от границы, строятся военные аэродромы с подземными ангарами.
На постройку одного такого аэродрома затрачивается около 75 дней, при 300 рабочих и 100–200 подводах.
Получены сведения о постройке аэродромов в Скаржиско, Бяла, Малашевичи, Кржеске, Крживице, Людвинове и Старо-Весе, под г. Венгрово. (План расположения аэродрома в Старо-Весе приложен к нашей инф.-развед. сводке по состоянию на 20/ХП—40 года.)
3. Железнодорожное строительство
Железная дорога на участке Жешов — Блажава полностью военизирована. Все железнодорожники, включая и поездные бригады, заменены немецкими солдатами. В этом районе в 1940 году построены подземные ангары, на которые израсходовано около 1000 вагонов цемента. В ангарах имеются самолеты, количество которых не выявлено, так как доступ в этот район крайне затруднен...
ЦА СВР РФ, д. 21 616, т. 1, лл. 516–520.