Политика Политика

Депутат Госдумы от Чечни: «Запад на многое закрывает глаза»

6-8 марта в Брюсселе прошла международная конференция, посвященная 20-й годовщине Русско-Чеченской войны и 10-летию со дня гибели Президента ЧРИ Аслана Масхадова. Среди докладчиков вместе с разыскиваемым российской прокуратурой премьером Ичкерии Ахмедом Закаевым отметились активный борец за независимость Литвы и бывший председатель Сейма Витаутас Ландсбергис и депутат Сейма Ритас Купчинскас. О феномене конференций в поддержку чеченских сепаратистов в Европе и роли литовских политиков портал RuBaltic.Ru поговорил с депутатом Госдумы от Чеченской республики Шамсаилом САРАЛИЕВЫМ.

- Шамсаил Юнусович, что для Вас означает брюссельская конференция в поддержку наследия Масхадова и сепаратистов?

- Подобные конференции они проводят часто, так как сами западные страны применяют всевозможные методы дестабилизации обстановки в нашей стране. Тому пример — то, что они творили в начале 90-х в Чеченской республике. В том числе использовали — я лично так их называю — «отработанный материал»: Ахмеда Закаева, Ису Мунаева, который недавно был уничтожен на Украине. Эти пустышки в свое время все сбежали в Европу, оставив хаос, войну, трагедию — то, что они организовали в Чечне по заданию спецслужб. Европа и некоторые западные страны их тепло приняли. Образно выражаясь, они сейчас отсиживаются в политических мусорных баках. И когда наступает их час, покровители вытаскивают их за шиворот, отряхивают и втягивают в свои авантюры. Последнюю авантюру мы наблюдали с Исой Мунаевым, когда он, будучи еще в Дании, заявил, что он собирает отряд добровольцев имени Джохара Дудаева. Он собрал людей, поехал на войну и там погиб. Когда все это происходило, Запад закрывал глаза на его действия.

Я еще один пример приведу. Серверы главного террористического сайта «Кавказ-Центр» находятся в Швеции. Соответственно, сколько бы запросов, требований, просьб, обращений мы туда не посылали — я лично обращался, с ними говорил, встречался — они ничего не предпринимают. Это то же самое, как если бы какой-нибудь фашистский сайт, где идет оправдание убийств на расовой и национальной почве, зарегистрировали бы в Москве и содержали его — какой бы шум был. Такое лицемерие постоянно происходит.

То, что на подобных террористических мероприятиях участвуют европейские политики, лишний раз подтверждает факт, что все они действуют по указу.

Не так давно действующий президент Литвы Даля Грибаускайте называла нашу страну «террористическим государством». Еще, как вы помните, когда террористы напали на Грозный 4 декабря, депутаты Верховной Рады Украины поддержали этот теракт. Свободно заявили об этом. И не было никакого осуждения ни от Порошенко, ни от Западных стран.

К сожалению, в последнее время стало заметно в социальных сетях и на публичных информационных площадках, либеральных и так называемых «прозападных», формируется своеобразный симбиоз, объединение террористов, фашистов и либералов на антироссийском поле.

Этот фактор мы наблюдаем, и мы действительно очень серьезно озабочены этой проблемой. Почему они это делают? Они это делают вполне обоснованно, с поддержкой хозяев, которые их там держат и опять-таки используют, когда наступает момент, против Российской Федерации.

- Поддержать Закаева приехал Ландсбергис вместе с товарищами из Литвы, где периодически проходят схожие мероприятия. Как Вы думаете, почему именно Литва оказывается связана с чем-то подобным?

- Знаете, у меня есть мысль, это мое личное мнение: Литва, особенно в последнее время, делает громкие заявления, постоянно участвует в каких-то переговорах, процессах — то в Турции, то на Украине у Порошенко, призывает к антироссийским санкциям и распространяет слухи, что Российская Федерация якобы готовит вторжение в прибалтийские страны. На самом деле, на мой взгляд, здесь прослеживается идея, что этим самым они хотят выкачать деньги у таких стран, как Германия и Франция, шантажируя: «Рядом сосед сейчас вот-вот наступит на нас. Пожалуйста, дайте нам денег». Денег на вооружение, на еще что-нибудь. Это своего рода скрытое попрошайничество. Вы знаете, они там собирали и оппозиционеров наших, на семинары возили. Это удобная база, которую они создали у нас под боком. На фоне этой базы они выклянчивают и вымаливают деньги. Такая цель, конечно, демонстрирует недружественное отношение, ни к чему хорошему она не приведет, если та сторона не пересмотрит свою позицию.

- Участие приняла и Международная группа парламентариев по проблемам Чечении, возглавляемая Альгирдасом Эндрюкайтисом. Какое отношение имеют такого рода организации к чеченскому народу?

- Нет, они никоим образом не имеют отношения к чеченскому народу. Ну какое отношение к Чечне могут иметь люди, которые организовали две тяжелейшие военные кампании? Люди, которые бросили Чечню в хаос войны и трусливо сбежали — как они могут называться? Это не мои слова: подавляющее — я подчеркиваю, подавляющее — большинство жителей Российской Федерации в Чеченской республике их презирает. И они это прекрасно понимают, но так как им необходимо антироссийское поле, и все методы для них хороши, они и используют этот политический хлам под разными названиями — «друзья Чечении», «друзья Ичкерии» и так далее. Таким образом они дестабилизируют обстановку, сознание европейцев, граждан этих стран, открыто называя ополченцами террористов, которые убивали и взрывали, в первую очередь, местное население. Как я говорил, это форма лицемерия.

- Тогда же Ландсбергису вручили ичкерийские орден Джохара Дудаева и орден «Честь нации». Как Вы это воспринимаете?

- Я даже не хочу относиться серьезно к вещам, которые там происходят. Все это виртуально. Вы можете себе представить, что министров назначают через интернет? Какое-то «теневое правительство», какие-то награды — это общественная организация, которая полностью находится под покровительством западных стран и спецслужб. И вот они ведут такую деятельность: печатают себе листовки, бумаги, указы, медальки, железки — этими вещами они сегодня декларируют какую-то свою «государственность», которой нет и быть не может. Государства террора на Земле не должно быть. Подобие ИГИЛ они сотворили в Чечне, и нам — президенту Путину, первому президенту Кадырову — удалось все это вычистить.