Строительство международной железнодорожной магистрали Rail Baltica обойдется в 5,8 миллиарда евро. Об этом, как сообщает «РЖД-Партнер», на рижской конференции Rail Baltica Global Forum 2017 заявил партнер EY в странах Балтии Наурис Клява.
Около 4,6 миллиарда евро готов выделить на строительство железной дороги Евросоюз. Еще 1,2 миллиарда евро должны найти Латвия, Литва и Эстония. Дополнительные инвестиции в восстановление инфраструктуры в период с 2048-го по 2052 год оценены в сумму свыше 500 миллионов евро.
Выгода от реализации проекта, согласно предварительным данным, может составить 16 миллиардов евро. Это, в частности, доходы от перевозки пассажиров, грузов, снижения загрязнения окружающей среды.
При этом рентабельность будет в значительной степени зависеть от способности привлечения пассажиров и грузов. Противники Rail Baltica считают, что проект не имеет под собой никакой экономической основы.
Цена билетов составит 38 евро за поездку из Риги в Таллин (1 час 55 минут в пути), 38 евро на маршрут Рига — Вильнюс (2 часа 1 минута) и 76 евро за поездку Таллин — Вильнюс (4 часа 5 минут). Ожидается, что магистраль соединит страны Балтии с Германией, пройдя через Польшу.
Соглашение по развитию Rail Baltica было подписано премьер-министрами Латвии, Литвы и Эстонии в конце января.