До сих про не получено подтверждение от всех прибалтийских государств о готовности подписать соглашение о реализации Rail Baltica, сообщает Delfi.
31 января в Таллине запланирована встреча глав кабинетов министров трех прибалтийских государств, на которой стороны должны подписать соглашение о реализации проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica.
Сегодня свою готовность одобрить документ подтвердил премьер-министр Латвии Марис Кучинскис. Информацию, что правительство страны 24 января будет утверждать договор, сообщил пресс-секретарь латвийского премьера Андрей Вайварс агентству LETA.
В то же время премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис сообщил о неуверенности в том, что Литва подпишет соглашение о реализации Rail Baltica. Основная позиция правительства Литвы по проекту железнодорожной магистрали неизменна, но для подписания договора нужна более детальная информация, заявил глава кабинета министров 16 января.
Железная дорога Rail Baltica должна соединить Прибалтику, Польшу и Западную Европу. Стоимость проекта 3,6 млрд евро (и может достигнуть 7 млрд, ввиду выкупа требуемых земель у населения).
Литва завершила первый этап проекта Rail Baltica и первой из стран Прибалтики приступает ко второму шагу – начинает прокладывать колею европейской железнодорожной линии от Каунаса до границы c Латвией. Работы проекта Rail Baltica планируется отчасти финансировать на средства программы Европейских коммуникационных сетей (85%). Оставшуюся часть средств (15%) планирует выделить Lietuvos geležinkeliai.
В конце сентябре 2016г. Латвия, Литва и Эстония достигли соглашения о финансировании проекта железнодорожной трассы. Сторонам пришлось искать вынужденный компромисс: если бы соглашение не было достигнуто, европейские деньги, покрывающие 85% финансирования, ушли бы Австрии, Германии или Франции.
Rail Baltica называют политическим проектом, критикуют за отсутствие экономических выгод и высокий риск коррупции при его реализации.