Железная дорога Rail Baltica, которая соединит Прибалтику и Польшу с Западной Европой, — политический проект, не имеющий под собой никакой экономической основы. Об этом заявил мэр латвийского города Вентспилс Айвар Лембергс. Однако латвийский экономист, региональный вице-президент Европейского альянса за свободу Нормунд Гростиньш увидел в реализации подобного проекта лишь коррупционную подоплеку, о чем рассказал RuBaltic.Ru.
«Я понимаю, что не следует открывать рот и говорить что-то иное, чем требует политическая элита, вежливость и общепринятые нормы поведения, но
у Rail Baltica нет никаких экономических оснований. Вопрос в том, кто будет после строительства содержать этого монстра, в который будет вложено 1,1 млрд (на латвийском участке — прим. RuBaltic.Ru).
Если рассчитать амортизацию 2% в год, то только на нее с 1,1 млрд довольно большая цифра получится», — цитирует Айвара Лембергса Delfi.
«Под проектом Rail Baltica нет реального грузопотока, пассажирского потока и экономического, рыночного обоснования», — подтверждает слова мэра Вентспилса Нормундс Гростиньш.
Однако эксперт не согласен с политиком в том, что Rail Baltica может быть применима для перевозки крупных военных грузов и является в этом плане преимуществом для стран Балтии.
«Военные грузы в этот регион, конечно, планируют доставлять. Но скорее всего и по срокам, и по объемам для этого не требуется строительство подобной железной дороги. Тем более эксплуатация железнодорожных путей в условиях военного конфликта, гражданской войны тоже под очень большим вопросом.
Так что я думаю, этот проект не имеет ни экономической, ни военной объективной основы», — поясняет экономист.
В первую очередь Нормунд Гростиньш связывает реализацию проекта Rail Baltica с желанием правящей партии Латвии освоить европейские деньги.
«Строительные проекты в этом плане являются традиционной отраслью, в которой правящие последние 20 лет в Латвии партии умеют поживиться — с одного только Южного моста в Риге исчезло не меньше 20 млн евро, а скорее всего больше, — вспоминает представитель Европейского альянса за свободу. — И 20 млн евро — это только та цифра, которая называлась Госконтролем».
Интерес к строительству железной дороги, соединяющей Прибалтику с западной Европой, по мнению Нормунда Гростиньша, исключительно коррупционный.
«Для Rail Baltica надо будет много чего ещё строить…» — добавляет Нормунд Гростиньш после рассказа об украденных при строительстве Южного моста 20 млн евро.