Комиссия по вопросам наименований при градоначальнике Киева 1 марта поддержала проект, по которому Московский проспект будет переименован в проспект Степана Бандеры. Украинский журналист Владимир Скачко объяснил RuBaltic.Ru, почему данное постановление «попахивает психиатрией».
«Комиссия по вопросам наименований при киевском городском градоначальнике поддержала предложение Украинского института народной памяти о переименовании проспекта Московского на проспект Степана Бандеры», — подтвердил на своей странице в социальной сети в Facebook сотрудник института Владимир Вятрович.
Также сообщается, что комиссия одобрила инициативу направить на общественные слушания вопрос о переименовании проспекта Николая Ватутина в проспект Романа Шухевича.
Украинский журналист и политолог Владимир Скачко считает, что подобными действиями Киев демонстрирует построение нового, антироссийского государства:
«Переименование Московского проспекта и проспекта Ватутина, имеющих прямое отношению к появлению и становлению государственности Украины, в, соответственно, проспекты Степана Бандеры и Шухевича — это не что иное, как демонстративная акция в построении Украины, как АнтиРоссии».
Он также обратил внимание на то, что пытаясь демонстративно показать свое негативное отношение к России, власти Украины забыли, что Степан Бандера никогда не был гражданином Украины, а переименование проспекта Ватутина в проспект Романа Шухевича противоречит решению международного судебного процесса над бывшими руководителями гитлеровской Германии:
«Это попахивает уже не политикой даже, а психиатрией. Конкретно — шизофренией.
Судите сами, Бандера вообще никогда ни минуты не был гражданином никакой Украины. Он даже нигде не числился как Степан. Он всю жизнь был Стефаном, потому что в Польше, гражданином которой он являлся, никаких Степанов не существовало, а были только Стефаны.
А признание Шухевича героем, именем которого надо называть один из проспектов столицы — это перечеркивание итогов Нюрнбергского трибунала.
Это человек, который официально состоял на службе у нацистской Германии, носил погоны гауптмана, капитана в переводе на наши воинские звания. Эти действия несут единственный смысл — подчеркнуть исключительную антироссийскую направленность нынешних украинских властей».