Правительство Литвы намерено провести пропагандистскую кампанию в литовском обществе в поддержку приема беженцев. Ранее протестовавшая против прибытия мигрантов из Азии и Африки Литва первой из балтийских стран сдала свои позиции, согласившись принять больше тысячи беженцев. Даля Грибаускайте, которая несколько месяцев назад критиковала решения Брюсселя по миграционному кризису, теперь громко восхищается мудростью Еврокомиссии. Очередная смена политических взглядов литовской элиты на прямо противоположные объясняется тем, что в Вильнюсе взвесили риски не попасть на работу в ЕС из-за своей строптивости, и теперь та же Грибаускайте готова хоть всю Литву заселить беженцами, лишь бы её вернули на работу в Еврокомиссию.
Литовский взгляд на любые международные проблемы всегда был самым жестким, радикальным, концентрированным выражением общей позиции стран Восточной Европы. Если речь шла об очередной «миротворческой операции» США на Ближнем Востоке, то Литва чуть ли не раньше самой Америки начинала кричать, что да, даёшь бомбежки Сирии-Ливии, долой диктатуру, камня на камне там не оставить, ну его к черту, мандат Совбеза ООН!
Если говорить о поддержке Украины, то и здесь Литва поперед батьки — в пекло: единственная страна в мире, официально поставившая украинской армии оружие, дабы подать пример трусливым американским и европейским союзникам, так и не решившимся на столь радикальный шаг.
Если на повестке дня долги Греции, то и в этом вопросе Литва бежит впереди паровоза: гнать греков из ЕС в три шеи: наделали долгов, так пусть теперь по миру идут, побираются! Так сказала Даля Грибаускайте.
Поэтому никто не удивился, когда и по вопросу беженцев официальный Вильнюс занял самую крайнюю позицию. Знаменитая своим бескомпромиссным боевым нравом Грибаускайте вновь подтвердила свою репутацию, заявив, что «всю Африку в Европу мы все равно не переселим» и выступив решительно против политики Еврокомиссии вводить обязательные квоты на прием беженцев для стран ЕС.
Тем удивительнее, что именно Литва первой из стран ЕС, противящихся приему мигрантов, капитулировала перед Брюсселем, и теперь согласна принять больше тысячи инородцев, хотя еще летом не соглашалась даже на 710.
«Предложение Еврокомиссии для нас приемлемо. Это оптимальное число беженцев, которое мы в состоянии принять в течение двух лет», — считает Даля Грибаускайте, не перестающая восхищаться мудростью и прозорливостью ЦК Коммунистической партии Советского Союза (ну, в смысле — Еврокомиссией): «Принятые решения, утвержденные четкие направления помогут бороться не только с последствиями массовой миграции, но и с ее причинами, а также контролировать хаотические потоки мигрантов».
Литва приняла на себя обязательства в течение двух лет принять у себя 1105 беженцев из Сирии, Ирака и Эритреи. Литовское правительство в связи с этим уже намеренно выделять немалые сумму на пропагандистскую кампанию в литовском обществе в поддержку приема беженцев и популяризации идеи совместного проживания на литовской земле литовцев, эритрейцев и сирийцев.
«Я призываю и журналистов поработать в этой области, но, прежде всего, власть должна подготовить кампании по коммуникации, распространять их через разные средства информирования общественности, — заявил премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс. — Власть должна объяснить общественности, почему появилась такая проблема, и почему мы, все страны ЕС, должны в этом участвовать. Общественность должна понять и относиться к этому доброжелательно».
Между прочим, интересно, как литовская власть намерена объяснить общественности, почему появилась проблема беженцев. Разумеется, она никогда не назовет им подлинные причины: потому что страны НАТО при полном одобрении Литвы разбомбили Ливию, уничтожив естественную заслонку на пути иммиграции из Тропической Африки в Европу; потому что главные союзники литовцев — американцы — снабжали оружием борцов с правительством Башара Асада в Сирии, что привело к возникновению ИГИЛ, и прочее.
Зная литовскую специфику, можно предположить, что прибытие африканцев с арабами обществу объяснят «гибридной войной» Путина против Литвы.
Presidente Грибаускайте ведь объяснила общественности в начале года, что война России против Литвы уже идет — так вот очередное её проявление. Это всё Путин руками своих ФСБшников направляет потоки иммигрантов в Европу: путинские шпионы рассылают арабам твиты и смски, чтобы те бежали в Германию, а потом агенты Путина в Еврокомиссии переправляют арабов в Литву. Террористическое государство, как и было сказано.
Однако не менее интересно другое. Как так случилось, что традиционно самые непримиримые «ястребы» в Восточной Европе раньше всех других и «слились»? При всем известной воинственности литовских национал-консерваторов, от них в деле борьбы с нашествием инородцев следовало ожидать чуть ли не возрождения движения «лесных братьев». Вместо этого даже Латвия по вопросу о беженцах оказалась жестче и решительнее и продержалась дольше Литвы. К тому времени, как в Риге партии правящей коалиции обреченно согласились принимать мигрантов, в Вильнюсе давно уже согласились со всеми требованиями ЕС, правительство озаботилось толерантностью литовского общества, а президент перешла от критики — к восхищению руководством ЕС.
Разгадка этого парадокса состоит в том, что ведущие литовские политики во главе с Далей Грибаускайте мечтают трудоустроиться в той самой Еврокомиссии, которая навязывает их стране беженцев — в такой ситуации им категорически противопоказано быть со своим народом и бороться за Литву для литовцев.
Та же Грибаускайте, как видно, уже осознала всю недальновидность своего поведения по беженцам, раз перешла от критики решений Брюсселя к самой приторной лести. Еще бы: все в Литве помнят, какая Даля Поликарповна «патриотка». Как она год назад до самого последнего момента отказывалась регистрироваться в качестве кандидата в президенты Литвы, всё надеясь, что из Брюсселя ей придет сигнал о возможности возглавить Еврокомиссию. Как с тех пор она до сих пор не оставляет надежды стать новым генсеком ООН. И, уж конечно, доктор Грибаускайте рассчитывает, что после 10 лет страданий, когда её на целых два президентских срока заставили жить «в глухой провинции у моря», ей удастся на склоне лет насладиться столичным воздухом Брюсселя или Вашингтона.
Поэтому выступать и проявлять характер в вопросе о беженцах для Дали Поликарповны крайне неразумно. Отсюда и смена взглядов на проблему беженцев на 180 градусов в течение двух-трех месяцев. Стоит ли удивляться, помня о том, как научный секретарь Вильнюсской школы КПСС Грибаускайте Д.П превратилась из «верной ленинки» в «непримиримую антисоветчицу»? Теперь, когда на склоне лет маячит перспектива вновь лишиться шанса перебраться из родимого захолустья в самый центр «Свободного мира», Грибаускайте способна хоть устроить на Украине Третью мировую, хоть заселить всю Литву от Вильнюса до Кибартая африканцами.