×
Политика Политика

Страна пьяниц, самоубийц и эмигрантов: почему в Литве царит пессимизм?

Источник изображения: www.youtube.com

Две трети граждан Литвы считают, что ситуация в стране ухудшается. Американские социологи относят литовцев к самым скупым на положительные эмоции нациям в мире. Вопреки заверениям руководства страны в экономических успехах и росте уровня жизни, в Литве царит социальный пессимизм, порождающий рекордные в мировых и европейских масштабах алкоголизм, самоубийства и эмиграцию из страны.

Согласно опросу общественного мнения, проведенному в прошлом месяце социологической компанией Baltijos tyrimai, две трети литовцев считают, что ситуация в Литве ухудшается. Пессимистического взгляда на современную Литву придерживаются 64% жителей, и только 35% литовцев считают, что дела в стране развиваются в лучшую сторону.

За последний месяц количество литовцев, считающих, что дела в Литве идут всё хуже и хуже, выросло на 3%.

Одновременно с этим американский институт социологии Gallup провел исследование эмоционального состояния людей в 142 странах мира. Респондентов просили ответить, испытывали ли они за предыдущий день пять положительных и пять отрицательных эмоций. К отрицательным эмоциям относились гнев, стресс, печаль, физическая боль и тревога.

По итогам исследования литовцы оказались в группе самых несчастных наций в мире. Наряду с грузинами, азербайджанцами, белорусами, украинцами и иракцами, жители Литвы в наименьшей степени испытывают в своей жизни положительные эмоции.

Вопреки бодрым заявлениям руководства страны об экономических достижениях и растущем уровне жизни, в Литовской республике царит социальный пессимизм.

Проявлением, доказательством и следствием этого пессимизма являются алкоголизм, самоубийства и эмиграция. По всем этим показателям Литва тоже занимает лидирующие позиции.

Всемирная организация здравоохранения много лет называет Литву самой пьющей страной в мире. Согласно последнему отчету ВОЗ, в прошлом году в республике было выпито в среднем 16 литров алкоголя на душу населения. «Это, по новейшим подсчетам, делает ее крупнейшей пьяницей в Европе, а также самой пьющей страной в мире», — заявил в мае этого года в Вильнюсе директор Департамента неинфекционных хронических заболеваний и укрепления здорового образа жизни Европейского бюро ВОЗ Гауден Галеа.

Гауден ГалеаГауден Галеа

Цифры ВОЗ скрепя сердце подтверждают и литовские власти.

Министр здравоохранения страны Аурелиюс Верига заявил недавно, что каждый второй житель страны — хронический алкоголик.
Аурелиюс ВеригаАурелиюс Верига

Помимо абсолютного мирового лидерства по потреблению алкоголя, Литва удерживает печальное лидерство по количеству суицидов. Отчет Всемирной организации здравоохранения по профилактике психических заболеваний показывает, что Литва является лидером Европы по самоубийствам. В этой стране совершается 32,7 самоубийства на 100 тысяч жителей — это европейский рекорд.

Помимо этого, Литва по самоубийствам входит и в тройку мировых рекордсменов. Чаще всего в мире счеты с жизнью сводят в Шри-Ланке: 35 самоубийств на 100 тысяч жителей. Литовская республика идет с «чемпионом» практически «ноздря в ноздрю».

При таких «достижениях» в сфере пьянства и суицидов становятся понятны мировые рекорды Литвы в области эмиграции и депопуляции.

В этом году бегство населения из республики ускорилось в полтора раза. Если за первое полугодие прошлого года из страны уехали 21 248 человек, то за первое полугодие этого года — 31 713 человек.

При всех заверениях президента и правительства страны в улучшении социально-экономической ситуации, росте ВВП и уровня жизни, эмиграция из страны растет год от года. С 1991 года Литву только официально покинули не менее 700 тыс. жителей; с учетом литовцев, не регистрирующих свой отъезд, реальные цифры эмиграции могут превышать миллион человек.

Рекордная эмиграция приводит к рекордной депопуляции. Европейские статистические службы корректируют прогнозы по вымиранию Литвы в сторону ухудшения. Согласно уточненному этой весной прогнозу Eurostat, к 2050 году в Литве останется 2 млн человек, а к 2080 году — 1650 тысяч жителей.

Таким образом, к столетию своей «второй независимости» Литовская Республика потеряет 2 млн из 3,5, которые у нее были в 1991 году.

И превратится при этом в богадельню: жители старше 60 лет составят 85% населения страны.

Уже сейчас численность населения в возрасте 65 лет и старше в Литве составляет 19% (549 тысяч человек). Коэффициент старости с 2001 года вырос в 1,8 раза. В то время как в Северных странах, к которым Литва якобы относится, наблюдается положительная смена поколений (третий ребенок в семье стал нормой), в Литве смертность превышает рождаемость, а дети в ней появляются больше сезонно — летом, когда их присылают дедушкам и бабушкам родители из Англии.

Таковы объективные реалии Литвы.

Это страна алкоголиков, самоубийц и эмигрантов, которая бьет мировые и исторические рекорды убыли населения, из которой повально бегут жители, а те, кто остается, в абсолютном большинстве своем считают, что ситуация в стране ухудшается и Литва движется в неправильном направлении.

Но субъективная реальность, конечно, другая. В этой параллельной реальности, транслируемой стране и миру через президентские послания, победные реляции Сейма и правительства, Литва — успешная европейская страна, получившая импульс к новой, свободной и сытой жизни, избавившись от влияния «немытой России».

Вот только с «немытой Россией» получается непорядок. Свидетели секты дедули Ландсбергиса всё так же уверены, что «Рашка» вот-вот сопьется окончательно и загнется от водки под забором. Сам Ландсбергис прошлой осенью выражал непоколебимую уверенность, что Россия «вся в г…не».

Но вот незадача: по потреблению алкоголя на душу населения Литва занимает первое место в мире, а Россия — пятое. По самоубийствам Литва в тройке мировых лидеров, а Россия не входит и в двадцатку. Литва за десятилетия независимости потеряла почти треть населения, Россия же — один процент жителей. Литва — рекордсмен по эмиграции населения, Россия на втором месте в мире после США по количеству иммигрантов. Литва вымирает — в России растет население.

Литовская русофобия вызвана тем, что «немытая Россия» после распада СССР не только не загнулась от водки под забором, но демонстрирует в мире успешность и силу, тогда как Литва, избавившись от «советской оккупации», вместо того чтобы догнать Скандинавию, спивается, накладывает на себя руки, теряет поколение за поколением эмигрантами и просто физически не имеет будущего.

И страдает этой русофобией в первую очередь правящий класс, одержимый болезненными воспоминаниями о Великом княжестве Литовском и его вечной конкуренции с Московией за контроль над Восточной Европой.

Простые литовцы фантомными болями по утерянному самому большому государству в Европе в массе своей не страдают и к конкуренции с «Московией» не стремятся. По опросу Литовского центра социальных исследований, 90% литовцев волнуют две темы: эмиграция и безработица. Кроме того, абсолютное большинство жителей страны убеждено, что безопасности Литвы угрожают преступность, энергетическая зависимость, нищета, дискриминация и алкоголизм.

«Русскую угрозу» в списке угроз безопасности Литвы литовцы поставили на 16‑е место из 21.

Тех, кто живет в Литве реальной жизнью, волнуют реальные проблемы. Литовцы повторили все те проблемы, по которым международные исследовательские организации ставят Литву на первые позиции в мире. Алкоголизм, эмиграция, бедность.

Но правящие от невозможности решить эти проблемы испытывают всё более глубокую ненависть к более успешной России и продолжают вещать про русские танки, «кремлевскую пропаганду», «имперскую агрессию» и «гибридную войну».

От такого вечного невроза и коллективной шизофрении «лучших людей страны» в самом деле остается либо пить, либо уезжать, либо вешаться. 

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Статья доступна на других языках:
Новости партнёров