Украинские СМИ и политико-экспертное сообщество вторую неделю предпочитают не комментировать расследование «дела снайперов», в рамках которого были проведены обыски у членов ультраправой партии «Свобода». Предъявление обвинений в расстреле «Небесной сотни» активистам Майдана означает морально-политическую катастрофу «революции достоинства», поэтому расследование Генеральной прокуратуры на Украине пока стараются игнорировать. Что тоже означает морально-политическую катастрофу борцов за «европейский выбор» республики.
В прошлый понедельник, 12 октября, правоохранительные органы Украины провели обыски у трех заместителей Олега Тягнибока — лидера националистического объединения «Свобода». На допрос в прокуратуру по делу о массовых убийствах в центре Киева 20 февраля 2014 года были вызваны бывший вице-премьер Украины Александр Сыч, депутат Верховной Рады Украины 7 созыва Олег Панькевич и председатель партийного суда Игорь Янкив.
Лидеры «Свободы» подозреваются Генеральной прокуратурой в причастности к расстрелу «Небесной сотни» — Александр Сыч подтвердил украинскому телевидению, что обыск был связан с убийствами людей на Майдане и в его квартире искали оружие и боеприпасы. В феврале 2014 года, во время боев на улицах украинской столицы, Сыч проживал на 11 этаже гостиницы «Украина» — эта была одна из точек снайперского обстрела, с которой велась стрельба по сотрудникам силовых органов и активистам Майдана. Поэтому следствие вполне резонно, хотя и несколько запоздало, предположило, что будущий вице-премьер мог или сам стрелять из окна своего гостиничного номера, или видеть, кто это делал.
Подозрения в расстреле «Небесной сотни» украинскими ультраправыми, выдвигаемые уже не альтернативными частными расследователями «дела снайперов», а Генеральной прокуратурой Украины, означают морально-политическую катастрофу «революции достоинства» и тех политических сил, что организовали на Украине кровавую бойню.
Эту катастрофу только усиливает тот факт, что «свободовцы» получили повестки на допрос в прокуратуру только сейчас.
Кадры стрельбы из окна гостиничного номера на 11 этаже гостиницы «Украина» (с седьмой минуты) находились в публичном доступе с февраля прошлого года — их сделал работавший в центре Киева репортер британского телеканала Би-Би-Си. И только сейчас украинские следователи эти кадры наконец-то «увидели» — обыски и допросы националистов «Свободы» официально были связаны с материалами Би-Би-Си.
«Установлено, что в районе 9.30 утра 20 февраля 2014 года журналист ВВС Габриэль Гэйтхауз находился возле входа в Октябрьский дворец, среди протестующих. В это время он обратил внимание на открытое окно гостиницы “Украина” (номер 1132), из которого в какой-то момент был произведен выстрел. Он зафиксировал это окно на видеозаписи, и когда он через несколько мгновений после выстрела снова наводит на него камеру, оно уже закрыто», — прокомментировал обыски у руководства «Свободы» депутат Верховной Рады Украины Сергей Лещенко, объяснивший, что в номере 1132 гостиницы «Украина» тогда проживал Игорь Янкив, на тот момент депутат украинского парламента от НО «Свобода».
«Деталь, о которой мало кто знает: бывший депутат Янкив является мастером спорта и инструктором по стрельбе. По этой причине у них троих и был произведен обыск», — добавляет Сергей Лещенко; чувствуется, что знаменитый журналист и депутат Верховной Рады от Блока Петра Порошенко попросту «сливает» своих ультрапатриотичных боевых товарищей по «революции достоинства». Учитывая, что Генеральная прокуратура Украины подотчетна президенту страны, а малоизвестный тогда широкой публике днепропетровский олигарх Игорь Коломойский еще в 2006 году свидетельствовал в Лондонском суде, что Виктор Шокин — нынешний Генеральный прокурор Украины — является тайным главой службы безопасности Петра Порошенко, всё с внезапным «прозрением» украинской прокуратуры, наконец-то «нашедшей» всем известные кадры февраля 2014 года, становится ясно.
Руководство Украины решило «скормить» своим западным союзникам выкинутых из системного политического поля радикалов «Свободы», чтобы они от него наконец отвязались со своими нотациями на тему того, что официальное следствие никак не расследует «дело снайперов» и игнорирует известные всем, интересующимся расстрелом «Небесной сотни», улики.
Поэтому деятели, близкие к президенту Украины, теперь последовательно сливают «свободовцев». Потому что альтернативные частные расследования стрельбы в центре Киева, возлагающие ответственность за убийства на активистов Майдана, одной «Свободой» не ограничиваются. RuBaltic.ru дважды писал о докладах профессора Университета Оттавы из канадской диаспоры украинцев Ивана Качановского, в которой ученый называет причастными к убийствам практически все политические силы, организовавшие Майдан. Была среди них и партия УДАР Виталия Кличко: проект, созданный политико-олигархической группой нынешнего президента Украины, и вошедший затем в Блок Петра Порошенко.
Однако ни президентский блок, ни «Батькивщина» Юлии Тимошенко, ни даже сохраняющий свой боевой ресурс «Правый сектор»* не могут быть названы официальным следствием виновными в убийствах людей в центре Киева: они сейчас — релевантная часть политической системы Украины. Но и кормить западных союзников на секретных консультациях байками для внутреннего употребления про «снайперов ФСБ» и причастности к гибели людей на Майдане помощника президента России Владислава Суркова тоже нельзя — американцы такой наглой лжи в глаза не поймут и очень больно накажут. Поэтому оптимальный вариант — обвинить в расстрелах одну «Свободу», которая на прошлых выборах в Верховную Раду не прошла, всех своих спонсоров растеряла, лишилась поддержки большинства избирателей и имеет сейчас рейтинг около 1%.
Но даже такая интерпретация, способная удовлетворить заокеанских кураторов, не может быть подана внутренней украинской аудитории.
Потому что, как ни крути, а причастность к расстрелу «Небесной сотни» одной из основной движущих сил «революции достоинства» — это морально-политическая катастрофа Майдана.
Получается, что Генпрокуратура Украины теперь официально признаёт все те альтернативные версии «дела снайперов», которые нынешняя киевская власть полтора года истерично называла «российской пропагандой». Получается, что свои в самом деле стреляли в своих. Получается, что люди, поверившие призывам лидеров оппозиции и выходившие зимой 2014 года на Майдан, получали от своих вождей пулю в спину. Как такое объяснишь украинскому обществу и особенно его активной части — гражданским активистам, по сей день свято верящим, что из окон гостиницы Украина по ним стреляли лично Путин с Сурковым?
Не сказать же им всё, как есть: ребята, нам нужно было убить несколько десятков ваших соратников, потому что, согласно технологии организации государственных переворотов, в решающий момент нужно скомпрометировать законную власть и деморализовать её сторонников, выставив представителей власти чудовищами, убийцами и кровавыми палачами? Поэтому мы вас расстреливали, крича, что по приказу Януковича это делает «Беркут». Зато теперь Янукович бежал и «революция достоинства» победила!
Такую правду говорить не очень-то легко и приятно, да и последствия будут непредсказуемы. Но как еще объяснить причастность к убийству людей на Майдане и близлежащих улицах руководства «Свободы», в украинском политикуме пока не придумали.
Поэтому пока в политико-экспертном пространстве Украины действуют мафиозный принцип омерты — заговор молчания.
Сенсационные новости об обысках у членов партии «Свобода» по «делу снайперов» предпочитают особо не обсуждать и не комментировать. Об этом предпочитают не распространяться на ток-шоу Савика Шустера и Андрея Куликова, про это не кричат с трибуны Верховной Рады, об этом не говорят первые лица страны. Хотя вся новейшая украинская мифология построена на образе «Небесной сотни», погибшей ради победы «революции достоинства». А новости Генпрокуратуры действительно сенсационные.
Так что же это они все как воды в рот набрали?
*Правый сектор, запрещенная в России экстремистская организация — прим. RuBaltic.Ru