По своей сути киевские власти являются необольшевиками в худшем значении этого термина. Не проходит и недели, чтоб «верхи» не инициировали всё новые и новые запреты и ограничения, до минимума сужающие права и свободы граждан.
После злополучного Майдана Украина живет строго по Оруэллу: «Война — это мир; свобода — это рабство; незнание — сила». Так, Порошенко в ходе одной из последних пресс-конференций не моргнув глазом заявил, что на Украине «беспрецедентный уровень свободы для гражданского общества». Впрочем, если под «гражданским обществом» подразумевать ультрарадикальный сброд, то и впрямь уровень свободы впечатляющий.
К примеру, печально известный депутат Парасюк призывал украинские спецслужбы ликвидировать Виктора Медведчука, занимающегося обменом пленных в рамках минского процесса. До этого в Верховной раде собирали подписи за арест Медведчука. «Уголовно-процессуальный кодекс? Не, не слышали».
Другой красноречивый пример: яркий представитель аваковской клиентелы Илья Кива требует «заткнуть рот» телеканалу NewsOne, являющемуся ключевой площадкой оппозиционной партии «За жизнь». Как именно «Кива и Ко» будут «затыкать рот», хорошо известно на примере крупнейшего телеканала Украины «Интер», чьи офисы поджигали в сентябре 2016 года, либо же разгромленной еще летом 2014‑го редакции газеты «Вести». Последовала ли хоть какая-то реакция правоохранительных структур на беспредел «активистов»? Как говорится, отдел фантастики этажом выше.
Впрочем, в данном случае «патриотическая общественность» выступает лишь инструментом передела медиабизнеса в интересах властного картеля, чьи рейтинги опустились ниже процента жирности самого дешевого кефира.
Когда утрата власти смерти подобна, не остается ничего другого, кроме как зачищать политическое поле и брать под полный контроль медийное пространство, создавая «теплую информационную ванну».
Неугодные информресурсы будут загонять в стойло при помощи языковых квот, отъема лицензий, блокирования (если дело касается интернет-порталов) и натравливания парамилитарных формирований.
Представляется, что запрет ряда российских сайтов лишь «пробный шар», за которым последует куда более серьезное наступление на свободу слова, которая и без того хромает на обе ноги: по состоянию на 2015 год «Репортеры без границ» зафиксировали худшую за все годы независимости ситуацию со свободой СМИ на Украине.
Правда, совершенно непонятно, почему эта организация говорит об улучшении ситуации в 2017 году, если «рошенизация» медиаполя в последние два года шла ударными темпами.
Тут стоит возложить ответственность и на украинских журналистов, в большинстве своем являющихся выходцами из «гнезда Сороса», в совершенстве освоивших «язык вражды» и не испытывающих по этому поводу ни малейших мук совести.
С начала 2017 года власть имущие и вовсе пошли вразнос. Даже критика Запада перестала сдерживать киевских «ястребов». Фактически нет никаких сдерживающих факторов для принятия Радой скандального пакета «церковных» законопроектов, позволяющих запретить каноническую Украинскую православную церковь Московского патриархата, и нормативно-правовых актов о тотальной украинизации, куда инсталлирован худший прибалтийский опыт с языковыми инспекциями и денежными штрафами.
Вместе с тем представляется, что заветная мечта киевских властей — ввести правовой режим военного положения, что позволит решить множество задач, начиная с отмены избирательных кампаний и законодательного цензурирования медиаконтента, заканчивая возможностью экспроприировать собственность физических и юридических лиц под лозунгом «Всё для фронта, всё для победы!».
Чем меньше будет оставаться времени до плановых президентских и парламентских выборов в 2019 году, тем выше будут риски объявления военного положения.
«Майданный» режим создал такое количество юридических прецедентов, сужающих права и свободы граждан, что вынужден будет цепляться за власть буквально-таки зубами. Это и так называемая «спецконфискация» активов, и лишение гражданства Украины оппонентов власти, и экстрадиция граждан Украины за пределы страны по запросу третьих стран вкупе с объявлением украинцев персонами нон грата в рамках санкций, и многое другое.
В дополнение ко всему прочему, правящие лишают рядовых украинцев прав экономических, погружая страну в социальный ад. Погромы киосков и поджоги рынков, беспрецедентное рейдерство, запреты на переводы денег из РФ и пересылку товаров из зарубежных интернет-магазинов, взимание налогов даже со «спящих» физлиц-предпринимателей — всё это стало обыденностью в «стране победившего Майдана».
Подобное положение дел — стремительное сокращение политических и экономических прав — приводит к тому, что о смене места жительства начинают задумываться даже те граждане Украины, кому до недавних пор никогда не приходила в голову мысль об эмиграции.