Охранная полиция Эстонии (КаПо) опубликовала ежегодный доклад об угрозах национальной безопасности в 2016 году. Согласно эстонским спецслужбам, безопасности Эстонской Республики угрожают все, кто занимается странами Балтии на русском языке и смеет критически о них высказываться. Дискуссия о Прибалтике признана угрозой: вероятно, аналитики эстонской «охранки» боятся, что в споре родится истина о Литве, Латвии и Эстонии, которые в истинном свете окажутся не так хороши.
Прошлогодний ежегодник КаПо ознаменовался «эпическим фейлом», окончательно подорвавшим доверие к «аналитическому» продукту бравых эстонских разведчиков тех, в ком это доверие еще теплилось. Эстонская служба безопасности для придания убедительности своему тексту приложила к нему «секретные документы российских спецслужб», которые эстонцы якобы сумели раздобыть по своим агентурным каналам.
«Секретные документы российских спецслужб» украшали следующие «шапки»: «В Управление кадровой Слузбы ФСБ России» и «Первый заместитель Рукаводителя». Десятилетия борьбы с русским языком в Эстонии сыграли с профессором Плейшнером злую шутку: в эстонской спецслужбе не оказалось людей, знающих, как пишется по-русски «служба» и «руководитель».
После такого конфуза «работникам плаща и кинжала» оставалось только застрелиться. Но им к конфузам не привыкать: закалились, проигрывая все без исключения судебные разбирательства, которые затевали против них оскорбленные обвинениями в государственной измене фигуранты предыдущих докладов. Поэтому насмешки над ее «аналитикой» эстонской контрразведке как с гуся вода: в КаПо продолжают гнуть свою линию.
В этом году Охранная полиция Эстонии традиционно причислила к угрозам национальной безопасности российских и русскоязычных ученых, журналистов, общественников и правозащитников, которые говорят и пишут о странах Балтии, смея высказываться о них без абсолютного восхищения и даже подвергать критике существующие там порядки.
Охранная полиция Эстонии (КаПо) опубликовала ежегодный доклад об угрозах национальной безопасности в 2016 году
«Кремль постоянно поддерживает и финансирует людей, которые пропагандируют антиэстонские пропагандистские рассказы на мероприятиях международных организаций, — уверяет служба безопасности. — Например, представители Центра правовой информации по правам человека и “Русской школы Эстонии” вновь приняли участие в ежегодном совещании по человеческому измерению, организованном Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека в Варшаве с 19 по 30 сентября 2016 года. Эти “независимые представители эстонского гражданского общества”, купленные на русские деньги, нарисовали картину Эстонии, полностью оправдавшую ожидания спонсора: Эстония нарушает права российских детей на образование на своем родном языке и имеет “массовый” вопрос с людьми без гражданства».
Разумеется, в реальности ничего такого в Эстонской Республике нет.
И неграждан в Эстонии нет — массового вопроса с людьми без гражданства не существует.
И русские школы в Эстонии не закрывают, долю русскоязычных предметов в процессе обучения не сокращают — говорить о нарушении права русских детей учиться на своем родном языке нет никаких оснований.
И в том, что русский язык, на котором в Эстонии говорит каждый третий, лишен в стране Европейского союза всякого официального статуса, нет ничего удивительного.
Поэтому говорить о том, что у Эстонии есть какие-то проблемы с правами человека, представители настоящего гражданского общества не могут; если делают это, значит, куплены на русские деньги и отрабатывают заказ спонсоров из Кремля.
Равным образом настоящие ученые никогда не скажут об Эстонии что-то плохое.
Если ученые позволяют себе слова критики в отношении «европейской демократической Балтии», значит, это не настоящие ученые, а агенты российских спецслужб.
«В начале 2016 года активизировалось влияние России на Прибалтийские государства в области истории. Признак этого усиления — основание Российской ассоциации прибалтийских исследований (РАПИ), которая должна в будущем объединить исследователей, изучающих историю и нынешнюю ситуацию в странах Балтии. Александр Дюков, руководитель агентства российской пропаганды в сфере истории, Фонда «Историческая память», рассказал об идее создания РАПИ и о необходимости в ней уже в 2014 году, — пишет КаПо. — У общественности сложилось впечатление, что Фонд был основан не по инициативе исследователей, а для продвижения внешнеполитических и внутренних пропагандистских интересов России… В своей деятельности РАПИ использует типичные для распространения российского влияния месседжи: дискриминация русскоязычного населения, фальсификация истории, балтийские государства как проблемный регион и т. д.».
«Профессионализм» эстонской разведки и контрразведки в этой части доклада просто зашкаливает. «У общественности сложилось впечатление, что Фонд был основан не по инициативе исследователей». Какая аналитическая мощь! Какая доказательная база! Разведывательное агентство ОБС («одна баба сказала») сообщает нам, что Российская ассоциация прибалтийских исследований создана для продвижения пропагандистских интересов России, — у общественности сложилось такое впечатление. А кто эта общественность? Если доказательств нет, то предъявите хоть общественность, у которой сложилось впечатление.
И конечно, настоящие исследователи «прогрессивной Балтии» никогда не станут говорить, что в балтийских государствах есть дискриминация русскоязычного населения, что там искажают историю или что эти страны представляют собой проблемный регион. Хотя о последнем на всех международных площадках трубят сами прибалтийские лидеры.
Ведь в их представлении Литва, Латвия и Эстония — это прифронтовые государства, которые нуждаются во внимании международного сообщества и поддержке союзников по НАТО, поскольку они подвергаются российской «гибридной агрессии», не могут отбиться от «рук Кремля» и атакуются изнутри путинской «пятой колонной». По большому счету к этому сводится весь отчет КаПо: он каждым абзацем подтверждает, что балтийские государства — проблемный регион.
Но говорить об их проблемах может только кремлевский пропагандист: отказ от привычных мантр про успешные и растущие малые демократии на берегу Балтийского моря и переход к критическому обсуждению модели развития Литвы, Латвии и Эстонии сам по себе считается истеблишментом этих стран диверсионно-подрывной деятельностью.
«25 ноября 2016 года состоялась публичная встреча с директором киностудии “Третий Рим” Валерием Шеховцовым — продюсером документальных фильмов о странах Балтии, выставляющих их в плохом свете. Встреча была организована калининградским дискуссионным клубом “Калининградский блог-пост” и, согласно рекламе, стала первым мероприятием из серии “Прибалтийский разлом: взгляд из Калининграда”, — пишет Охранная полиция Эстонии. — Мероприятие было организовано Александром Носовичем, журналистом портала RuBaltic.Ru, и Андреем Омельченко, членом местной Общественной палаты. Людям, присутствовавшим на встрече, были показаны пропагандистские фильмы Шеховцова “Нацизм по-прибалтийски” (2005) и “Прибалтика. История одной оккупации” (2009). Организаторы объявили, что они будут проводить подобные встречи в Калининграде раз в месяц. Как утверждается, эти события были вызваны тем, что страны Балтии активно проводили политику “черных списков” и не позволяли российским экспертам въезжать в страну».
Уважаемые работники эстонской полиции безопасности, но вы ведь в самом деле проводите политику «черных списков» и не позволяете российским и не только российским экспертам въезжать в страну. Вы задержали в Таллинском аэропорту академика РАН Валерия Тишкова. Вы депортировали из Эстонии итальянского писателя Джульетто Кьезу.
Поэтому публичные дискуссии о современной Прибалтике теперь проводятся в Калининграде. Если вам не нравится, что говорят о сегодняшних Эстонии, Латвии и Литве люди, которым вы запретили въезд, то приезжайте в Калининград, в Санкт-Петербург, в Москву и отстаивайте свою правду в свободной дискуссии.
Только ведь не приедете. Потому что вы боитесь свободной дискуссии.
Дискуссия о Прибалтике как таковая является для Эстонии и других Прибалтийских республик угрозой национальной безопасности: если допустить столкновение разных точек зрения на сегодняшнюю Прибалтику, то официальная точка зрения в любом случае проиграет.
И стоит ли этому удивляться, если главная спецслужба Эстонии из года в год делает свой главный публичный документ на таком уровне, за какой студента на первом курсе заставили бы переписывать курсовую?
У нее добытые путем хитроумных спецопераций «документы российской разведки» адресованы «первому заместителю рукАводителя» и направляются в «управление кадровой слуЗбы».
Исследовательская ассоциация признаётся рупором Кремля на том основании, что «у общественности сложилось впечатление».
Путинскими марионетками объявляются те, кто называет отсутствие гражданства у 6% населения Эстонии проблемой массового безгражданства.
Какая уж тут может быть дискуссия и отстаивание своей точки зрения в честном и открытом разговоре? Боитесь вы такого разговора, потому что ответить вам нечего. От этого и «черные списки» неудобных экспертов, правозащитников и деятелей культуры. От этого отключения телеканалов. От этого конфискация всего тиража неугодных вам книг и заведение уголовных дел на издателей.
От этого и ваши смехотворные ежегодники КаПо, ДГБ, Полиции безопасности, Бюро по защите Конституции и прочих «пятых управлений КГБ» по борьбе с «идеологическими диверсиями», которых в вашей «демократической Балтии» как грязи.