Евросоюзу нужно создать собственную единую армию, заявил глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер. Инициатива политика сразу же снискала поддержку среди членов немецкого Бундестага. Несмотря на кажущийся антироссийский характер такой идеи, действительный замысел «германоориентированных» элит — в создании новой геополитической архитектуры и ослаблении позиций США в Европе. Определенная роль в этом проекте отведена и прибалтийским республикам.
Российская сторона уже успела резко отреагировать на предложение Юнкера.
О единых вооруженных силах Европы не помышляли даже в годы острейшего противостояния НАТО и стран Варшавского договора, когда воздух был пропитан военными настроениями куда сильнее.
Значит, инициатива Юнкера, вполне возможно, направлена отнюдь не на сдерживание России, да и создание единой европейской армии — проект уж очень долгосрочный и не годится для подобных целей.
Тогда для чего Евросоюзу понадобились свои автономные вооруженные силы?
Сегодня «оборонительная» Организация Североатлантического договора, созданная для сохранения мира и безопасности, собственноручно толкает страны Европейского континента к новой большой войне. Приближению катастрофы всеми силами способствуют «милитаристские рупоры» Европы — Латвия, Литва, Эстония, Польша, нагнетающие антироссийскую истерию. Так, 4 марта Даля Грибаускайте
Обвиняя Россию в агрессивности и культивации милитаристских настроений, члены Североатлантического Альянса сами провоцируют российское руководство к ответным действиям в вопросах безопасности. Только за последний год страны НАТО провели более 200 учений, многие из которых носили демонстративно антироссийский характер. В феврале по инициативе помощника госсекретаря США по делам Европы и Евразии Виктории Нуланд руководство стран НАТО приняло решение о размещении шести дополнительных командных пунктов «на линии фронта». Центры Альянса будут открыты в Латвии, Литве, Эстонии, Болгарии, Румынии и Польше. Продолжает увеличиваться НАТОвский контингент в Прибалтике.
В нынешней обостренной внешнеполитической ситуации
Однако, в отличие от республиканской партии США и лауреата нобелевской премии мира Барака Обамы, решившего доказать американским ястребам в Конгрессе, что он может приструнить «зарвавшегося Путина», некоторые европейские лидеры, судя по всему, не в восторге от политики НАТО, прибалтийской военной истерики и потенциальных боевых действий в центре Европы.
Так, Юнкер, заверяя, что единая армия Евросоюза не будет конкурировать с НАТО, все-таки оговорился, что объединенные вооруженные силы ЕС являются шагом в сторону обретения политической субъектности и выхода из-под диктата США. «Престижу Европы в последнее время был нанесен изрядный ущерб, в том числе в сфере внешней политики, нас перестают воспринимать всерьез»,- сообщил глава Еврокомиссии, добавив, что ЕС хотел бы брать больше ответственности за происходящее в мире. Неудивительно, что поддержка идеи единой армии ЕС прозвучала и от главного двигателя европейского проекта — Германии, отношения которой со Штатами сильно испортились после серии шпионских скандалов. Агенты американских спецслужб не только следили за бундесканцлером Меркель и прослушивали ее телефонные разговоры, но и были внедрены в структуры Федеральной разведывательной службы Германии и Минобороны.
Парадоксально, но антироссийские политики в Латвии, Эстонии и Литве, полагающие, что работают в интересах США, сейчас активно используются силами, желающими сделать Европу полноправным субъектом мировой политики, а также вывести ее из фарватера американской политики.
Прибалтийская истерия, миф о российской агрессии и крики о путинских танках, идущих на Вильнюс и Ригу, начинают использоваться противниками чрезмерного сближения с США для обоснования необходимости консолидации Европы и создания такой необходимой для обретения «евронезависимости» структуры, как единая армия ЕС.
Прибалтийские элиты не осознают, что являются разменной монетой в больших внутриевропейских и евро-американских играх. Однако при становлении ЕС на путь федерализации с созданием таких структур, как единая армия Евросоюза, нынешние антироссийские силы, находящиеся у власти в Латвии, Эстонии и Литве, рискуют стать злокачественной опухолью европейского политического пространства, подлежащей удалению. Для укрепления своих позиций и освобождения от американского влияния сторонникам федеративной Европы, безусловно, придется идти на налаживание политического и экономического диалога с Россией.