×
Политика Политика

Безопасность Европы зависит от действий России в Сирии

Источник изображения: www.peacekeeper.ru

Россия начала воздушную военную операцию против Исламского государства в Сирии. При этом на Западе поддерживают идею создания антитеррористической коалиции, которую предложил президент России Владимир Путин, выступая на сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Госсекретарь США Джон Керри в свою очередь заявил, что в Вашингтоне больше не будут требовать немедленной смены режима Башара Асада. Теперь от военной операции России в Сирии и сотрудничества России и США на всем Ближнем Востоке будет зависеть безопасность Европы: если урегулировать кризис государственности в Сирии не получится и совместная работа окажется провальной, то страны ЕС захлестнут новые потоки беженцев и террористы Исламского государства.

«Русские, несомненно, понимают: важно, чтобы у этого конфликта было политическое решение и чтобы был процесс, ведущий к такому решению», — заявил чиновник Белого дома, комментируя итоги встречи Владимира Путина с Бараком Обамой, посвященной преимущественно ситуации в Сирии. Главы Америки и России договорились наладить контакты между армиями их стран, чтобы избежать конфликта из‑за возможных военных операций в Сирии, и изучить варианты дипломатического решения гражданской войны.

Вслед за Владимиром Путиным с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН выступил президент Франции Франсуа Олланд. Он поддержал предложение российского лидера создать «широкую антитеррористическую коалицию», назвав её образование «возможным, желательным и необходимым». The Washington Post, ссылаясь на собственные источники в администрации Обамы, подтверждает, что «оба лидера — российский и американский — обсуждали необходимость сотрудничества» по сирийской проблеме.

Таким образом, крупнейшие страны Западного мира, не исключая и России, объединяют свои усилия в борьбе с главным и абсолютным злом современности — терроризмом.

У России в этой антитеррористической коалиции — исключительная роль. Во-первых, российский лидер выступил с инициативой создания данной коалиции. Во-вторых, из всех стран коалиции только Россия имеет легитимные, полностью соответствующие международному праву основания для вмешательства в сирийскую ситуацию — просьбу о помощи от законного правительства Сирии. В-третьих, полный и окончательный разгром террористического Исламского государства невозможен без координации авиаударов западных стран с наземной операцией, проводимой сирийской армией. А как координировать действия с сирийской армией, если США с союзниками по НАТО считают режим Башара Асада ненамного меньшим злом, чем ИГ, и два года назад собирались бомбить Дамаск? Опять же, только через Россию, на протяжении всей гражданской войны в Сирии выступавшей в поддержку легитимного правительства и против вооружения оппозиционных Асаду исламских боевиков.

Поэтому, как ни крути, Россия, которую еще совсем недавно называли страной-изгоем и призывали изолировать от цивилизованного мира, в сирийском вопросе превращается не просто в полноценного участника, а в лидера цивилизованного мира. Она — ключевое звено затеи с уничтожением ИГ: без поддержки России (даже не военной, а дипломатической — координации действий с официальным Дамаском) затея неизбежно провалится, и никакая военная мощь США не поможет. Американцы с союзниками не могли этого не понимать, когда соглашались на предложение Путина о создании антитеррористической коалиции: Исламское государство возможно уничтожить, но только при условии сотрудничества России и США. Причем не США и России, а именно России и США.

Поэтому теперь статус и роль России на международной арене радикально меняются.

Безопасность Европы теперь будет зависеть от страны, против которой Европа полтора года вводила санкции, и которую особо ретивые восточно-европейские деятели поспешили, было, вычеркнуть из международных отношений и объявить мировым изгоем.

Чем успешнее и быстрее пройдет операция ВВС России, чем быстрее после разгрома Исламского государства получится восстановить государственность на пораженных терроризмом территориях (что также невозможно без привлечения России), тем быстрее в Европе закончится кризис беженцев. Если же сбудутся мечтания всевозможных русофобов, желающих провалиться России  вообще, и всем её проектам — провалиться в частности, то для них на сей раз российский провал будет означать всё новые и новые потоки беженцев, направляющихся из Азии к ним, в Европу. И среди них непременно будут и террористы ИГ.

Нынешнее формирование антитеррористической коалиции и сотрудничество России и США — уже тяжелейший удар для политиков вроде Дали Грибаускайте: акции профессиональных русофобов на международном политическом рынке, взлетевшие во время украинского кризиса до небес, теперь переживают обвальное падение.

Эксклюзивные услуги восточно-европейских элит на международной арене (других услуг они предложить все равно не могут) — истерики на тему «гибридной войны», «зеленых человечков» и «кровавый неоимперский Путин на всех нас нападет» — могут лишиться главного и единственного заказчика — американцев. Последним прибалты временно перестали быть нужны и стала нужна Россия. Сколько такая ситуация продлиться, неизвестно, однако для «буферных» антироссийских политиков чем быстрее всё вернется к «сдерживанию России», тем лучше. И это при том, что даже если максимально быстро уничтожить ИГ, процесс восстановления мира, порядка и стабильности на Ближнем Востоке займет много лет, и ничего этого, опять же, не удастся сделать без координации и объединения действий США, Европы и России.

Поэтому горькая дилемма для всевозможных даль грибаускайте сейчас такова: либо Россия — ключевой элемент в архитектуре глобальной безопасности и неотъемлемая часть цивилизованного мира, борющегося с терроризмом, следовательно, разговоры про «имперские амбиции Москвы» и «террористическое государство» (под которым имеется в виду не ИГ) никому не нужны, либо Россия — страна-изгой, изолированная от прочего цивилизованного мира, с которой у Запада разорваны все отношения, и, следовательно, анархию на Ближнем Востоке победить не удается, хаос продолжит прогрессировать и засасывать в свою воронку всё новые территории, и счет азиатским мигрантам, бегущим в Европу, пойдет на миллионы, Прибалтику заставят принимать беженцев десятками тысяч, вместе с беженцами в европейские страны прибудут сторонники ИГИЛ, и новые Charlie Hebdo начнутся по всему ЕС от Лиссабона до Вильнюса.      

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Новости партнёров